X

Как модель Mercedes-Benz стали называть в честь первого канцлера ФРГ

В этот день, 8 декабря 1951 года во дворце Шаумбург в Бонне первому канцлеру ФРГ Конраду Аденауру был передан представительский лимузин Mercedes-Benz 300 cемейства W186. За все время пребывания на посту – до 1963 года он сменил шесть таких машин.

А последнюю из них, 1959 года выпуска (кузов W189) выкупил в личное пользование и ездил на ней вплоть до своей кончины в 1967 году. Такая многолетняя привязанность политика к данной модели и дала ей неофициальное название «Мерседес Аденаурера».

Сегодня последний автомобиль Аденаурера бережно хранится в заводском музее Mercedes-Benz. Это версия Limousine c удлиненной на 200 мм (до 3150 мм) колесной базой. Между кабиной водителя и основным салоном установлена стеклянная перегородка с электроприводом. Есть и откидной столик. На заднем окне имеется и солнцезащитная рулонная шторка. А вот кондиционера на этой машине не было, поэтому над задним диваном установили трехлопастной вентилятор.

Интересно, что на Mercedes-Benz 300 был ездил и Федеральный президент. Отличались машины флажками на крыльях. Если у канцлера орел был изображен на черно-красно-золотом фоне (цветах немецкого флага), то у президента орел был на золотом фоне в красной рамке.

В отличие от ранней модели W186 на машине W189 cтояла трехлитровая «шестерка» не с карбюратором, а с системой впрыска. В итоге мощность возросла со 125 до 160 л. с. Скорость достигала 165 км/ч. Модель Mercedes-Benz 300 предлагалась также и в версии 4-дверного кабриолета. Одна такая редкая машины была презентована на Техническом фестивале Old Car Land 2021 в Киеве. Если седанов за все время изготовили 7746 ед., то кабриолетов всего 642.