20 мая 1949 года Ганноверской ярмарке были представлены коммерческие автомобили Mercedes-Benz первого послевоенного поколения – грузовик L 3250 и автобус O 3250
В этот день 75 лет назад компания Mercedes-Benz показала публике в Ганновере грузовой автомобиль L 3250 и созданный на его базе автобус О 3250 – первые новинки после окончания Второй мировой.
На заключительном этапе войны автозаводы Mercedes-Benz были разрушены в результате бомбардировок, а также наземных боевых действий. Но уже летом 1945 года на части сохранившихся производственных мощностей возобновилось изготовление грузовиков, правда, пока еще прежних моделей – L 701 в Маннгейме (копия «трехтонки» Opel Blitz) и L 4500 S (4,5 т) в Гаггенау.
А в 1949 году на заводе в Унтертюркхайме (предместье Штутгарта) начался выпуск грузовика первого послевоенного поколения. Этот автомобиль Mercedes-Benz L 3250 класса грузоподъемности 3,25 т был разработан инженером Вильгельмом Хайспилем.
Внешне машина капотной компоновки мало чем отличалась от довоенных моделей. Однако ее изюминкой был быстроходный предкамерный дизель ОМ 312, разработанный на базе бензинового мотора все того же грузовика Opel Blitz. При рабочем объеме 4,6 л агрегат выдавал на-гора 90 л. с. и работал в паре с 5-ступенчатой КП.
Грузовик L 3250 выпускался лишь несколько месяцев и уже на следующий год началось производство его усовершенствованной, 3,5-тонной версии L 3500 (с 1955 года она называлась L 311). Эта машина оказалась весьма удачной. Она оставалась в производственной программе 12 лет.
Всего в 1949 – 1961 гг. было выпущено 51 687 машин этих двух семейств. Кроме того, в 1950 – 1961 гг. изготовили 2 984 полноприводных версий LА 311, которые использовались в пограничной службе и полиции.
На базе грузовика L 3250 выпускались и капотные автобусы. Эти машины – О 3250 были рассчитаны на перевозку 29 сидячих пассажиров плюс 7 стоячих. На смену ей в 1950 году пришла усовершенствованная модель – междугородный O 3500 той же вместимости и с тем же самым двигателем.
Параллельно был налажен и выпуск городской версии – О 3500 St. на 23 сидячих места и 22 стоячих. Кроме того, в 1954 году появилась версия автобуса О 3500 с турбодизелем ОМ 312 А, который развивал 115 л. с. Однако поскольку такой агрегат не планировалось устанавливать на грузовики, выпуск ограничился только малой серией.
До 1955 года включительно было изготовлено 6 049 автобусов семейства О 3500 (с 1954 года они выпускались под обозначением О 311).