Как Mercedes-Benz начал выпуск заднемоторных автомобилей
Еще в 1931 году на фирме Mercedes-Benz под руководством главного конструктора Ганса Нибеля начались работы по созданию компактного заднемоторного автомобиля.
Было изготовлено несколько небольших опытных машин типа 120 H. Эта цифра округленно обозначала рабочий объем (1200 см куб.), а буква «H» – заднее расположение двигателям (от слова heck – задняя часть). Первые пробы дали в целом позитивные результаты. И в 1934 году в серию пошел заднемоторный автомобиль Mercedes-Benz 130.
Компактный автомобиль длиной чуть больше четырех метров весил в снаряженном состоянии 980 кг. Внешне он выглядил непривычно, так как передняя часть была слильно скруглена и не имела традиционного радиатора. Вместо двигателя там был устроен багажник. А небольшой 4-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения располагался в корме.
Рабочий объем мотора составлял 1,3 л, мощность – 26 л. с. Коробка передач была 4-ступенчатой, причем последнюю сделали ускоряющей (передаточное число 0,665). Машина была достаточно экономичной и расходовала в среднем 10 л бензина на 100 км пробега. Скорость достигала 100 км/ч.
Примечательно, что вместо традиционной рамы автомобиль имел т. н. хребтовидную – т. е. центральную трубчатую балку. А подвеска всех колес соответственно была независимой: передняя – на попречной рессоре, а задняя – пружинная. Кузов на машину устанавливали четырехместный, двухдверный. Он был либо полностью закрытый – седан, либо со сдвижной брезентовой крышей, но жесткими боковинами – по немецкой терминологии Cabrio-Limousine.
Mercedes-Benz 130 выпускали в 1934 – 1936 гг. Общий тираж составил 4300 ед. Но история заднемоторных «мерседесов» на этом не закончилась. В 1935 году появился родстер модели 150 (1,5 л), а в 1936 – 1939 гг. изготовили около 6000 автомобилей 170 H (1,7 л; 38 л. с.)