Как Lincoln вывел на рынок под отдельным брендом уникальный автомобиль
В этот день, ровно 55 лет назад подразделение Lincoln представляет свою новую модель – двухдверное купе Сontinental Mark III. Машина вышла на американский рынок под отдельным брендом Сontinental – в противовес переднеприводному Сadillac Eldorado. И что, интересно, за первый полный год продаж обогнала этого конкурента. Сontinental Mark III был построен на платформе Ford Thunderbird, однако по своему статусу был на ступеньку выше.
Одним из его козырей стал оригинальный дизайн – с убирающимися за щитки фарами, решеткой радиатора в духе Rolls-Royce и, конечно, выпуклой крышкой багажника, со «сковородкой» под запасное колесо.
Модель, что и говорить, получилось немаленькой – длиной почти пять с половиной метров при трехметровой колесной базе. Под длиннющим капотом установили 7,5-литровую V-образную «восьмерку» Ford 385, выдававшую на-гора 365 «лошадей».
Сontinental Mark III стал первым американским автомобилем, получившим радиальные шины Michelin X в качестве стандартного оснащения. Вообще, комплектация машины была на уровне. Виниловая или кожаная обивка, вставки из натурального ореха, электрорегулировка передних кресел и даже часы Сartier. Также можно было заказать автоматический кондиционер (аналог климат-контроля), люк в крыше, магнитолу с 8-ю дорожками, круиз-контроль, фары с автоматическим затемнением против ослепления встречных авто, тонированные стекла и еще много всего.
В 1969 году цены на Сontinental Mark III стартовали с $6 741, что на сегодняшний день сопоставимо с $50 тыс. Всего за три года, по 1971-й включительно, было реализовано 79 381 ед.