17 октября 1935 года на Лондонском автосалоне дебютировал самый первый в истории автомобиль, получивший название Jaguar. Однако это было только имя модели SS 90, а не название фирмы-производителя. Этот двухместный родстер был разработан английской компанией SS, которая вела свою историю с 1927 года.
Именно в этом году предприниматели Ульям Лайонс и Ульям Уэмсли, которые занимались в городе Блэкпул изготовлением боковых колясок к мотоциклам, обратили свое внимание и на автомобили.
Поначалу тезки взялись за переделку стандартных кузовов популярных малолитражек Austin Seven в спортивные. Этим машинам они дали название Swallow Sport («Спортивная ласточка»).
В 1931 году на базе автомобиля Wolsley они построили низкорамный двухдверный седан откровенно спортивной внешности – с очень длинным капотом и коротеньким пассажирским отсеком. Вскоре к нему добавился и низкопосаженный родстер. Эту модель назвали SS-1, где буквы были сокращением Swallow Sport. В 1934 году фирма переехали в Ковентри и полностью переключилась на изготовление автомобилей.
Родстеров SS 90 Jaguar было выпущено всего 23 экземпляра. Имя собственное «Ягуар» получил и их прямой наследник – кабриолет SS 100, появившийся в 1936 году. Он был изготовлен на том же шасси, но имел 6-цилиндровый двигатель помощнее.
Если у предшественника был мотор в 2663 см куб. в 68 л. с., то у «сотки» при том же рабочем объеме мощность возросла до 105 л. с. А в 1938 году автомобиль SS 100 обзавелся куда более внушительным агрегатом – мотором рабочим объемом в 3,5 л, мощностью в 125 л. с., который обеспечивал максимальную скорость в 163 км/ч.
Нужно сказать, что во второй половине 30-х гг. имя Jaguar получил и целый ряд других автомобилей фирмы. Все они имели довольно привлекательный спортивный вид и отличались сравнительно невысокой ценой благодаря применению стандартные агрегатов. Так, моторы в 2,5 и 3,5 л поставляла известная фирма Standard.
Интересно, что на всех стояли лишь скромные шильдики с буквами SS. Но за дополнительную плату можно было заказать хромированную фигурку прыгающего ягуара и украсить ее пробку радиатора. Именно эта фигурка работы скульптура Гордона Кроссби уже в послевоенный период и стала неотъемлемым атрибутом фирмы Jaguar.
А что касается модели SS 100, то она успешно выступала в ряде соревнований. В спортивном варианте ее мощность была доведена до 160 л. с., а скорость возросла до 200 км/ч. А в 1938 году на гоночной трассе в Брукленде специальной подготовленный автомобиль SS 100 c мотором, работающим на спирте, показал скорость 225,26 км/ч.
Всего до начала Второй мировой было изготовлено 314 автомобилей SS 100 Jaguar. В годы войны фирма изготавливали детали для самолетов, а после ее окончания вернулась в автостроение. Но буквы SS, по понятным причинам, из названия компании убрали и имя Jaguar стало торговой маркой.