X

Как Ford выпустил популярного конкурента именитому Jeep

11 августа 1965 года состоялся дебют первого поколения знаменитого впоследствии американского внедорожника Ford Bronco

В этот день ровно 58 лет назад журналистам и общественности была представлена принципиально новая модель Ford – внедорожник Bronco. Автомобиль должен был составить конкуренцию своим землякам – Jeep CJ5 и International Harvester Scout, а заодно и пришлой «японке» – Toyota Land Cruiser.

Ford Bronco первого поколения представлял собой полноприводный автомобиль рамной конструкции с упрощенным кузовом. Базовым двигателем была рядная «шестерка» от легковой модели Falcon, правда модернизированная. При рабочем объеме 2785 см куб. она развивала 105 л. с. В качестве опции могли устанавливаться и агрегаты V8.

Ford Bronco первого поколения (1966 – 1978 гг.)

Чтобы снизить производственные затраты, коробку передач сделали механической, трехступенчатой. Что интересно, она имела кнопочное управление, в то время как «раздатка» переключалась напольным рычагом. Впрочем, такой рычаг вскоре стал популярным и для коробки передач. Подвеска передних колес была независимая, пружинная, а задних – зависимая, рессорная.

Кузов предлагался в трех вариантах: двухдверный универсал, пикап с полукабиной и открытый Roadster c тентом. В качестве опции устанавливались дополнительный бензобак, лебедка, коробка отбора мощности, ковшеобразные сиденья и т. д.

Ford Bronco Roadster

Реализация машины поначалу шла хорошо. В первый год было продано 23 776 автомобилей. В дальнейшем этот уровень колебался в пределах от 13 до 25 тыс. в год. Всего в 1966 – 1978 гг. потребителям ушло 225 585 машин.

Ford Bronco второго поколения (1978 – 1980 гг.) был построен уже на базе пикапа F-150

Первоначально автомобиль Ford Bronco разрабатывался как компактный внедорожник и имел собственное оригинальное шасси. Однако в 1978 году он подрос и стал версией пикапа F-150, то есть вошел в сегмент полноразмерных внедорожников. Это было уже второе поколения машин, и оно могло конкурировать с моделями Chevrolet K5 Blazer, Dodge Ramcharger и Jeep Cherokee. За ним последовали машины третьего поколения, четвертого и пятого. И все они были родственниками пикапа Ford F-серии.

Ford Bronco третьего поколения (1980 – 1986 гг.)

Ford Bronco четвертого поколения (1987 – 1991 г.)

Отдельно нужно рассказать про модель Ford Bronco II, отличающуюся более компактными размерами. По свои габаритам (длина 4021 мм) она соотвествовала Bronco первой генерации. Младший брат продавался с 1984 по 1990 модельные годы вместе с третьим и четвертым поколениями полноразмерного Ford Bronco .

Ford Bronco II з рестайлінгом 1989 р. На вулицях Києва (2000 р.) Фото автора

Созданный на базе пикапа Ford Ranger , Bronco II выпускался в одном поколении и только как трехдверный универсал, конкурируя с трехдверной версией Jeep Cherokee , а также моделями Chevrolet S-10 Blazer и GMC S-15 Jimmy.

Ford Bronco п’ятої генерації (1992 – 1996 рр.). На парковці автосалону SIA-98 на території ВДНГ. Фото автора.

12 июня 1996 года с конвейера завода Ford в Уэйне, штат Мичиган сошел последний автомобиль Bronco. В результате падения спроса на двухдверные внедорожники выпуск машин этой марки был прекращен, казалось, навсегда. Место его занял 4-дверный Ford Expedition.

Но нет, история модели Bronco на этом не закончилась. Четверть века спустя, в июне 2021 года из ворот завода вышел первый среднеразмерный внедорожник нового, уже шестого поколения Ford Bronco

Ford Bronco шестого поколения (2021 г.)