X

Как Ford вывел на рынок принципиально новое семейство развозных автомобилей

В этот день, 27 сентября 1961 года компания Ford презентовала новое семейство легких развозных автомобилей – под названием Econoline. Они оказались долгожителями – машины в нескольких поколениях продержались на конвейере вплоть до 2014 года.

В отличие от своего собрата по классу грузоподъемности – капотного пикапа Ford F-100, новый автомобиль Econoline E-100 получил вагонную компоновку. Кожух двигателя располагался над передней осью, между двумя сиденьями.

Машина предлагалась в трех основных версиях: цельнометаллический фургон, пикап и микроавтобус. Элементы дизайна, в том числе радиаторная решетка напоминала английскую машину Ford Thames 400E.

Что касается механической части, то двигатель и трансмиссия были позаимствованы от легкового автомобиля Ford Falcon. Стандартным агрегатом поначалу была рядная «шестерка» рабочим объемом 2,3 л и мощностью 85 л. с. Позже появился и другой 6-цилиндровый мотор – большего объема, в 2,8, который развивал 101 л. с. В 1965 году последний стал стандартным оснащением.

Коробка передач применялась механическая, 3-ступенчатая. Однако в 1963-64 гг. могла устанавливаться и 4-ступенчатая версия. Кроме того, на автомобилях с двигателем в 101 л. с. возможен был и 3-ступенчатый автомат Cruise O-Matic. Ведущим являлся задним мост. Подвеска всех колес была зависимой, на продольных полуэллиптических рессорах.

Наибольшим спросом пользовались автомобили Ford Econoline c кузовом фургон. Так, в 1963 году их было продано 48 620 ед., в то время как пикапов – только 11 394 ед. Всего с 1961 по 1967 гг. изготовили 544 335 ед. машин первого поколения.

Длина стандартного фургона (Van) составляла 4275 мм, а удлиненной версии (Super Van) – 4732 мм. Машина имела ширину 1905 мм и высоту 1953 мм. Колесная база составляла 2286 мм. Грузоподъемность была 700 кг.

В 1968 году появился автомобиль Ford Econoline второго поколения, он был презентован как модель 1969 года.  Здесь использовали более тяжелое шасси, а колесную базу удлинили на 450 мм. Двигатель перекончевал под небольшой капот спереди. Существенно изменился и дизайн. Но все это, как говорится, уже совсем другая история.

Читайте также:
Грузовик Ford TT: интересные факты к 100-летнему юбилею