Как Ford F-серии спас компанию от кризиса
К концу Второй мировой для компании Ford наступили тяжелые времена. Ежемесячные убытки составляли порядка 10 млн долларов. В 1947 году в возрасте 83 лет скончался Генри Форд. А его сын и соратник Эдсель умер еще раньше – в 1943-м.
Компанию возглавил внук основателя фирмы – Генри Форд II, которому не было еще и тридцати. Он собрал группу талантливой молодежи, известную как Whiz Kids («Ловкие малыши») и реорганизовал менеджмент компании по образцу General Motors. В итоге через несколько лет фирма опять начали приносить немалую прибыль.
Еще в 1947 году был продан юбилейный, 5-миллионный грузовик Ford. Но еще более знаменательным стал 1948 год, когда начался выпуск машин первого послевоенного, полностью нового семейства. Оно включало в себя восемь базовых моделей – от F-1 грузоподъемностью 500 кг до «трехтонки» F-8.
Все они имели одинаковый дизайн и были легко узнаваемыми в транспортном потоке. Решетка радиатора состояла из пяти горизонтальных прутьев. По бокам от нее располагались фары, утопленные в передней панели. Скругленный капот аллигаторного типа имел спереди и с боков вентиляционные отверстия. А по бокам от него располагались пухлые, развитые колесные крылья.
Новаторскую цельнометаллическую кабину реклама называла «кабиной на миллион долларов» (Million dollar cab), подчеркивая тем самым ее достоинства. Действительно, она была просторна и обеспечивала неплохой обзор. Новые сиденья для водителя и пассажира были весьма удобны. Но главное, эта кабина имела новаторскую систему защиты от шума и вибраций, которая включала набор резиновых элементов и прокладок. Это предоставляло водителю комфорт, особенно при езде по ухабистым дорогам.
Автомобили cемейства F оснащались несколькими типами бензиновых двигателей. Это могла быть рядная «шестерка» рабочим объемом 3,7 л и мощностью 95 л. с. Можно было заказать также моторы V8 – на 3,9 л в 100 л. с. или 145-сильный на 5,5 л. В 1951 году машины получили новый 6-цилиндровый двигатель – рабочим объемом 3,5 л и мощностью 135 л. с. Впервые на автомобилях Ford он имел верхние клапана и короткий ход поршня.
На моделях семейства F устанавливались кузова типа пикап, фургон, бортовая платформа. Выпускался также школьный автобус. В 1949 году гамма грузовиков пополнилась моделью F3 в виде интегрированного цельнометаллического фургона. В это же время появились автомобили полукапотной компоновки: F-5 COE (Cab Over Engine) и F-6 COE.
В 1953 году компания Ford Motor отмечала 50-летний юбилей. К этой дате начали выпуск нового по стилю второго поколения грузовиков. Были изменены и индексы машин: F-1 переименовали в F100, F-2 и F-3 – в F250, и F-4 – в F350. Но это уже совсем другая история.