Как дизельные автомобили устанавливали мировые рекорды скорости
В этот день, 20 апреля 1930 года американец Клисси Л. Камминс впервые установил мировой рекорд скорости для дизельных автомобилей. На специально разработанной машине он достиг показателя 80,389 миль в час (129,37 км/ч). Нужно сказать, что Камминс как предприниматель и изобретатель занимает особое место в истории автомобилестроения. Еще в 1932 года был запущен в производство дизельный двигатель серии H для коммерческих автомобилей. Компания Сummins и сегодня является одним из мировых лидеров по производству дизельных двигателей. Имя Клисси Л. Камминса увековечено в «Зале Автомобильной Славы» в Детройте.
Еще в 1919 году Камминс основал фирму по производству дизельных судовых двигателей. А к концу 20-х дошла очередь и до автомобилей. В 1929 году на легковую модель Packard он установил в опытном порядке один из самых современных тогда «морских двигателей» – модель U. При этом мощность агрегата была увеличена с 40 до 60 л. с. В январе 1930 года машина отправилась в путешествие по всей стране и доказала там свою экономичность. А 20 апреля и был установлен вышеупомянутый рекорд скорости.
Осенью 1930 года Камминс подписал контракт с фирмой Duesenberg («Дюзенберг») на создание гоночного автомобиля с уже обновленным дизелем типа U. А в феврале 1931 года машина установила новый рекорд скорости – 100,75 миль в час (162,14 км/ч). А 30 мая дизельный автомобиль под стартовым номером 8 выступил на 500-мильных гонках в Индианаполисе. Он показал себя в этом «сравнительном тесте» с бензиновыми автомобилями неплохо: занял 13-место среди 33 участников. При этом он проехал всю дистанцию на одном баке горючего (31 галлон – 117,4 л) без какой-либо заправки.
Этапным событием стал дальний дизельный автопробег на выносливость, который стартовал 12 декабря 1931 года. Команда из четырех человек во главе с самим Каминском отправилась в путь на дизельном грузовике Indiana по маршруту длиной 1000 миль. Общее время в пути, между Нью-Йорком на восточном побережье и Лос-Анжелесом на западном, составило 125 часов, из них непосредственно в движении – 97 часов. Это было два новых рекорда. Интересно, что грузовик не ехал порожняком: в его кузове везли знаменитый гоночный дизельный автомобиль №8.