Как Citroen с двигателем Maserati возил даже Папу Римского
Модель Citroen SM, показанная публике более полувека назад, была одним из наиболее своеобразных и комфортабельных автомобилей тех лет. Интересно, что впервые в своей истории компания Citroen разработала модель совместно с фирмой Maserati, известной своими спортивными автомобилями. Дело в том, что еще в 1968 году фирма Сitroen, заплатив около 1 млрд лир, выкупила право владения этой итальянской компанией. И вот в 1970 году появился яркий результат этого слияния.
Кузов автомобиля был разработан компанией Citroen. Он отличался броским, оригинальным дизайном в лучших традициях фирмы. Это было подчеркнуто динамичное по форме, двухдверное купе на четыре места. Обращала на себя внимания прозрачная передняя облицовка, позади которой было установлено шесть фар, в том числе четыре поворотные.
Автомобиль отличался высоким уровнем комфорта и богатым оснащением, даже в стандартной версии. Плавность хода обеспечивалась независимой, активной гидропневматической подвеской. На всех колесах были установлены высокоэффективные дисковые тормоза.
Вкладом итальянцев в конструкцию машины были мощные V-образные «шестерки» рабочим объемом 2,7 или 3,0 л. Первая из них поначалу выпускалась с карбюратором и развивала 170 л. с. Но в 1972 году на смену ей пришел агрегат с системой впрыска Bosch Jetronic – и мощность его возросла до 178 л. с. Что касается трехлитрового двигателя, то это был карбюраторный агрегат в 180 л. с.
Коробка передач устанавливалась либо 5-ступенчатая механическая, либо 3-ступенчатая автоматическая. Причем инжекторные моторы шли только с «механикой». Максимальная скорость достигала 225 км/ч.
Выпуск автомобиля Citroen SM достиг своего пика в 1971, когда было изготовило около 5 тыс. ед. А затем он стал снижаться и был усугублен топливным кризисом 1973 года. В 1975 году фирма Citroen остановила производство этой модели. А итальянский филиал – Maserati выкупила компания De Tomaso. За все время было выпущено 12 920 автомобилей Citroen SM.