X

Как был реализован проект нового Ford Mustang на японской платформе

В этот день, 12 мая 36 лет назад дебютировал Ford Probe, который стал успешным примером сотрудничества американского автогиганта с компанией Mazda. Это купе с кузовом лифтбек было построено на переднеприводной платформе Mazda G. Более того, машина выпускалась вместе с японским «собратом» Mazda MX-6 (купе на базе 626) на одном заводе в Мичигане.

Интересно, что первоначально новое купе Ford задумывалось как дальнейшее развитие легендарного Mustang и даже получило кодовое обозначение Mustang ST-16. Однако маркетинговые исследования показали, что передний привод и отсутствие двигателя V8 отпугнут поклонников культовой модели.

В итоге машина получила название Probe в честь серии аэродинамических концепт-каров, разработанных совместно с Ghia в 1979 – 1985 гг. Ford Probe пришел на смену купе EXP и главными его конкурентами на рынке стали Toyota Celica и Honda Prelude.

Машина оснащалась 4-цилиндровым 2,2-литроывм бензиновым агрегатоми Mazda: 110-сильным и турбированным в 145 «лощадок». Кроме того, предлагался и «фордовский» трехлитровый V6 мощностью 140 л. с. Автомобиль отлично пошел. За первый полный год продаж владельцев нашли 162 889 машин. А всего Ford Probe первого поколения с 1988 по 1992 год реализовали 387 022 ед. Затем пришла модель второй и последней генерации, которая выпускалась до 1997 года.

Ford Probe першої генерації в Києві, 1997 р. Фото автора

Ford Probe 2-го покоління з’явився на дорогах Києва вже у 1993 році Фото Леоніда Гоголєва