X

Как был найден и потерян уникальный КрАЗ (фото)

На Кременчугском автозаводе в 1987 году изготовили два интересных опытных самосвала КрАЗ-Э650321. Многие годы спустя, один из них был обнаружен в частных руках

В 80-е гг. конструкторы «КрАЗа» активно работали над целым рядом интересных грузовиков. В частности, во втором квартале 1987 года было изготовлено два опытных самосвала КрАЗ-Э650321 (буква «Э» обозначала «экспериментальный»). Во-первых, машину сделали полноприводной, что было нехарактерным для самосвалов КрАЗ тех лет. А во-вторых, она была в северном исполнении и могла работать при температуре окружающего воздуха до – 60 С.

Внешне модель отличалась оригинальным капотом. Его в 1984 году разработал заводской дизайнер О. М. Колесников для опытного армейского грузовика КрАЗ-3Э6515 (6х6).

КрАЗ-3Э6515 (6х6) буксирует прицеп МАЗ-8926 по горной дороге (Памирский тракт). Памир. Август, 1985 г.

Облицовка верхней части радиатора составляла одно целое с покатым капотом аллигаторного типа и поднималась вместе с ним. Новый усовершенствованный радиатор стал более узким, чем раньше, но обладал повышенной на 17% теплоотдачей.

Характерный вид машине придавал выступающий из правой боковины капота круглый корпус воздушного фильтра. Это позволяло без его демонтажа регулировать клапаны двигателя, а замену фильтрующих элементов можно было производить вообще, не открывая его. Однако при этом добрая половина корпуса фильтра, чтобы избежать его замерзания, все же оставалась в теплом моторного отсеке.

В июле – сентябре 1987 года два самосвала КрАЗ-Э650321 проходили тесты на Дмитровском полигоне НАМИ. А с ноября этого же года и до апреля следующего эти автомобили испытывались в Сибири, в Тюменской области при низких температурах воздуха. Каждый из них прошел почти по 40 тыс. км.

После доработки конструкции, в первом квартале 1991 года появились два других образца северных самосвалов. У них уже был другой индекс – КрАЗ-2Э650321. А капот был уже обычный, от стандартных серийных КрАЗов. Но как же сложилась судьба их предшественников? Некоторое время их использовали в НАМИ как базу для различных испытаний, а затем одну машину продали своему же сотруднику.

Недавно известный автомобильный журналист Николай Марков опубликовал на канале «Машина» интересный факт. Оказывается, еще 9 лет назад он случайно встретил эту машину в Подмосковье на одном из частных участков и сфотографировал ее. Но через некоторое время, как выяснилось, автомобиль был продан куда-то в Краснодарский край и след этого уникального грузовика, к сожалению, затерялся.

Читайте также:
Это интересно: неизвестные автомобили КрАЗ