Как BMW 326 cтал важным шагом в развитии марки
Нужно сказать, что впервые модель BMW 326 была засвечена на «домашней» автомобильной выставке в Берлине, в феврале 1936 года. Но по-настоящему большой успех у публики со всей Европы она получила во время демонстрации в Женеве. Эта была первая BMW с модным аэродинамическим кузовом.
Автомобиль BMW 326 был создан под руководством конструктора Фрица Фидлера, который с 1933 года осуществлял техническое руководство на фирме BMW. Именно благодаря ему там развернулась работа над новыми 6-цилиндровыми двигателями, которые пришли на смену прежним слабеньким 4-цилиндровым.
Для модели BMW 326 двигатель позаимствовали у самого заряженного автомобиля предыдущего поколения – BMW 319. Это была весьма удачная «шестерка» с верхними клапанами и двумя карбюраторами Solex. При этом рабочий объем ее увеличили с 1911 до 1971 см куб., степень сжатия – с 5,6 до 6,0. Соответственно возросла и мощность – с 45 до 50 л. с. Коробка передач была 4-ступенчатая, на 1-й и 2-й – с механизмом свободного хода, а 3-я и 4-я были синхронизированными. Машина развивала максимальную скорость 115 км/ч.
Автомобиль имел раму коробчатого сечения, удобную для установки разного типа кузовов. Подвеска передних колес была независимая, на поперечной полуэллиптической рессоре. Оригинальная задняя подвеска была тоже независимая – торсионная, с двумя стержнями вдоль лонжеронов рамы. Впервые на BMW были применены тормоза с гидравлическим приводом.
Оригинальный дизайн для автомобиля разработал стилист Петер Шимановски. Отличительной чертой внешности машины BMW 326 была необычайно узкая решетка радиатора, как бы рассекающая встречный поток воздуха. Она была выполнена в виде двух «ноздрей», вытянутых по вертикали. Заметим, что такая облицовка стала визитной карточкой и других моделей фирмы 30-х гг. – BMW 320, 321, 327 и 335. А вот бампер у модели 326 в отличие от них был оригинальный – «двухэтажный», то есть состоящий из однотипных половинок, расположенных друг над другом.
Нужно сказать, что на модели BMW 326 впервые в истории компании был применен не двухдверный, а четырехдверный кузов, типа седан. Его поставляла известная специализированная фирма Ambi-Budd. Этих машин изготовили больше всего – 10 142 шт. А «одежку» для кабриолетов поставляли главным образом ателье Autenriecht, а также Baur, Glaser, Drauz и др. При этом двухдверных вариантов выпустили 4 010 шт., а четырехдверных – лишь 1093 шт. Следует добавить, что на заводе BMW также было собрано 641 «голое» шасси. Всего с 1936 по 1941 гг. изготовили 15 949 автомобилей.
После окончания Второй мировой завод BMW в городе Айзенах оказался в советской зоне оккупации. Во время войны предприятие было разрушено не полностью и в 1946 году здесь из сохранившихся компонентов собрали еще 16 автомобилей BMW 326.