Как автомобили со знаком скорпиона устанавливали рекорды
В этот день, ровно 75 лет назад в Италии появилась компания Abarth, быстроходные машины которой были предназначены как для участия в различных автомобильных соревнованиях, так и просто для любителей быстрой езды.
Эмблемой фирмы стал скорпион на геральдическом щите. Автомобили, мол, маленькие да удаленькие, очень опасные для конкурентов.
И вправду, в течение двух последующих десятилетий на компактных машинах этой марки было установлено ни много ни мало 7500 (!) различных рекордов, и среди них – 113 международных и 5 мировых.
В 1950 году Aбарт представил на автосалоне в Турине модель «204» с форсированным двигателем, которая могла развивать скорость до 190 км/ч. А базой для нее послужил простенький серийный Fiat 1100. И всю свою дальнейшую историю фирма Abarth тесно сотрудничала с этой ведущей итальянской компанией.
В начале 50-х гг. фирма Abarth вышла на непростой рынок США. И там большой успех завоевал родстер на базе Fiat 1100 с кузовом от ателье Boano. Форсированный мотор в 66 л. с. разгонял машину до 186 км/ч.
В 1956 году фирма Abarth выпустила спортивный автомобиль на базе малолитражки Fiat 600, но куда более шустрый, с форсированным мотором в 750 см куб. На этой машине было установлено несколько рекордов скорости, в том числе два мировых в классе G (750 – 1100 см куб.).
Так, в заезде на 24 часа средняя скорости составила 167,77 км/ч, а в заезде на 72 часа – 186,687 км/ч. И еще успехи: автомобиль Fiat Abarth 2000 Sport дважды, в 1970-1971 гг., побеждал на чемпионах Европы в горных гонках.
Интересно, что фирма Abarth изменяла своей любимой компании Fiat только дважды. В 1957 году она изготовила машину на базе малолитражки Alfa-Romeo Giulietta («Джульетта»). И этот автомобиль на автодроме Монца установил пять международных рекордов в классе до 1100 см куб. А в начале 60-х гг. Abarth преобразил французский автомобиль SIMCA 1000 в купе. Машина оснащалась мотором в 1,6 или 2,0 л и достигала скорости 230 км/ч.
Нужно сказать, что фирма Abarth выпускала автомобили не только для гонщиков-профессионалов, но и для просто любителей скоростной езды.
Так, в 1963-71 гг. на базе популярной микролитражки Fiat 500 производилось семейство машин Fiat Abarth 595/695. Мощность двухцилиндрового моторчика увеличили с 18 до 27, а потом и до 37 л. с. Скорость, соответственно, возросла со 105 до 120-140 км/ч.
В 1971 году 63-елетний Карло Абарт, устав от дел, продал свою фирму концерну Fiat. Она стала просто его отделением. Но в феврале 2007 года структура обрела второго дыхание и была преобразована в дочернюю компанию концерна – Abarth & CSpa. Она стала заниматься производством легковых и легких коммерческих автомобилей Fiat.