В середине июня 1948 года в США прошла презентация легкового автомобиля Ford первого послевоенного поколения – модели 1949 года
Первая послевоенная модель Ford была представлена публике в середине июня 1948 года и по своему дизайну коренным образом отличалась от предшественников. Это было начало абсолютно нового направления в стиле.
За создание данной машины взялись сразу после окончания Второй мировой. Но пока суть да дело продолжали выпуск автомобилей прежних моделей.
К разработке дизайна новинки руководство фирмы привлекло не только своего штатного главного стилиста – Боба Грегори. Был приглашен еще и «человек со стороны» – Джордж Уолкер, студия которого с 1937 года работала над автомобилем марки Nash. Было объявлено: пусть они соревнуются и пусть победит сильнейший.
Здесь нужно упомянуть одну пикантную деталь: Уолкер был большим другом Эрнеста Бритча, а тот являлся правой рукой самого Генри Форда-младшего. По этой ли причине, или может по какой другой, но его разработка была признана лучшей, уже в сентябре 1946 года. А три месяца спустя, в декабре обиженный Грегори навсегда покинул компанию Ford.
Как известно, свято место пусто не бывает, и его, естественно, занял Уолкер. Он привел свою команду из нескольких талантливых стилистов, работавших ранее на известной дизайн-студии Раймонда Лэви. Они делали наброски, а сам Уолкер затем отбирал то, что считал нужным использовать.
В итоге новый автомобиль Ford получил очень чистые, прямые линии кузова. Отличительной чертой стиля была оригинальна облицовка радиатора. Вместо традиционной решетки она состояла из двух массивных, хромированных горизонтальных элементов. И главное, в ее центре выступала необычная декоративная деталь – круглая, остроносая, похожая на обтекатель самолетного винта.
Оригинальной была и футуристическая фигурка на передке капота. А над облицовкой радиатора крепились четыре массивных литых буквы, образующих слово FORD. Между прочим, как показала жизнь, в процессе эксплуатации они нередко отлетали и на машинах выпуска 1950 года их заменили небольшой цельной плашкой.
Важно отметить, что кроме нового кузова машина получила наконец и принципиально новую подвеску передних колес – независимую, вместо прежней зависимой.
Что же касается двигателей, то они оставались фактически те же, что и у автомобилей предшествующего поколения – модели 1942 года. Рядный 6-цилиндровый агрегат рабочим объемом 3,7 л развивал 90 л. с. А вот V-образная «восьмерка» в 3,9 л была чуть-чуть помощнее – 101 л. с.
Интересно, что цена модели 1949 года с двигателями о шести и о восьми цилиндрах отличалась незначительно: у первой она составляла в базовой версии 1886 долларов, а у второй – чуть больше, 1949 долларов (такое уж совпадение с модельным годом). Невелика была, кстати, и разница в «максималке» – соответственно 140 и 150 км/ч.
Кузова предлагались нескольких типов: коуч (т. е. закрытый двухдверный), седан – 4-дверный, а также кабриолет, купе и универсал. В общем и целом, в 1949 – 51 гг. было выпущено 2 млн 220 тыс. 120 таких машин.