Как автомобиль с кожаным кузовом вывел компанию из кризиса
11 октября 1928 года на Лондонском автосалоне дебютировал компактный открытый автомобиль MG M-type, он же Midget, он же 8/33. Этот двухместный родстер длиной всего 3162 мм стал первым массовым британским автомобилем с таким типом кузова. Более того, он стал палочкой-выручалочкой для компании, которая испытывала финансовые трудности из-за падений продаж седанов.
Производство MG M-type стартовало в апреле 1929 года на заводе в Коули, а в 1930 году было перенесено на предприятие в Абингдон.
В первые два года основные наружные панели кузова были из искусственной кожи Rexine, натянутой на деревянный каркас. И только в 1931 году кузов стал цельнометаллическим.
Кузова в основном производила компания Carbody из Ковентри, в том числе и закрытые типа купе (Sportsman), однако на машину примеряли «одежку» и сторонних ателье, например, таких как Jarvis.
На машине применялся модернизированный 4-цилиндровый верхневальный двигатель рабочим объемом 847 см куб., позаимствованный от модели Minnor. Поначалу он развивал 20 л. с. и разгонял машину снаряженной массой 508 кг до 103 км/ч.
В 1930 году появилась версия в 27 л. с. Помимо 3-стпенчатой несинхронизированной коробки передач опционно начали предлагать 4-ступенчатую. Автомобиль потреблял около 6 л топлива на 100 км и мог разгоняться до 105 км/ч. В том же 1930 году стали применять распашные двери, открываемые уже по ходу движения.
В 1932 году появился версия с нагнетателем, которая позволяла достичь максимальной скорости в 130 км/ч. Что же касается шасси, то оно было также взято от модели Minnor. Подвеска колес была зависимой, на полуэллиптических рессорах и фрикционных амортизаторах.
Популярным MG M-type стал благодаря небольшой цене – от 175 фунтов за родстер, что было вдвое дешевле Minor. Купе предлагалось за 245 фунтов, а самой дорогой была версия с нагнетателем – 250 фунтов-стерлингов. Всего с 1929 по 1932 гг. изготовили 3325 машин семейства Mignet.
Юркие родстеры также принимали участие и в гонках. Так, MG M-type пришли первыми на соревнованиях Lands End Trial 1929 года и Dounle Twelve на автодроме Brooklands в 1930-м. Более того, эти машины также дебютировали в 24-часовом Ле-Мане 1930 года, правда, до финиши так и не дошли.