Как автомобиль для внутризаводских нужд превратился в бестселлер
В этот день, 12 ноября 1949 года состоялась официальная презентация принципиально нового типа развозного автомобиля – легкого фургона Volkswagen Transporter. Все началось с того, что голландский дилер Volkswagen в лице Бен Пона разработал на базе легкового автомобиля Beetle развозную машину для внутризаводских нужд.
Она имела кабину, расположенную позади над двигателем, а спереди была установлена бортовая платформа на 750 кг груза. Вскоре автор проекта набросал эскиз фургона с передней кабиной на той же легковой базе.
Новый глава компании Volkswagen Генри Нордхоф и технический директор Альфред Хеснер поддержали идею и работа закипела. Первые варианты такой кабины были весьма угловатыми. Но затем наступил момент истины. Кабина обрела модную тогда обтекаемую форму, которая хорошо вязалась с интегрированным кузовом-фургоном.
Первый автомобиль собрали 11 ноября 1949 года и тут же представили журналистам. Поначалу новая машина получила название Type 2, в отличие от базовой легковой модели, которую на заводе обозначали как Type 1. Но вскоре фургон переименовали в T1 и буква “Т” на этот раз обозначала Transporter, а цифра “1” – первое поколение таких машин.
Transporter унаследовал такие важные черты легкового собрата как расположенный сзади оппозитный мотор воздушного охлаждения (1131 см куб., 25 л. с.), синхронизированную 4-ступенчатую коробку передач, несущее основание вместо традиционной рамы и независимую подвеску всех колес.
А вот конструкция кузова была весьма оригинальной. Дело в том, что у классических легких развозных фургонов погрузка-выгрузка осуществляется главным образом через широкую заднюю дверь. Боковая же, если она вообще есть, играет вспомогательную роль. А вот у Transporter все было с точностью наоборот. Из-за расположенного в корме мотора задняя дверь была вспомогательной, непригодная для погрузки крупногабаритных вещей. Зато боковую сделали необычно широкой, двустворчатой. Полезный объем грузового отсека составлял 2 м куб., грузоподъемность машины – порядка 0,8 т. Максимальная скорость – 90 км/ч.
Cерийное производство стартовало 8 марта 1950 года на заводе в Вольфсбурге. До конца года собрали 8059 машин, а к концу 1951-го выпуск составил уже около 20 тыс. шт.
В 1956 году производство автомобилей Transporter перевели на новый завод в Ганновере и уже в первый год там произвели 50 тыс. машин. В 1958 году отметили выпуск 100-тысячного автомобиля, а в 1962-м (2 октября) – миллионного. До 1967 года было выпущено cвыше 1,8 млн. автомобилей Volkswagen Transporter первого поколения и в этом же году начался выпуск машин второй генерации – T2.