В этот день, 7 июля 1898 года стартовала знаменитая автомобильная гонка «Париж – Амстердам – Париж». Впервые в истории мирового автоспорта маршрут соревнования вышел за предел одной страны.
Организатором этого мероприятия выступил Автомобильный клуб Франции. Поскольку расстояние от Парижа до Амстердама не так уж и велико было принято решение проводить гонку в оба конца. Таким образом, общая длина маршрута составила 1431 км. Кстати, голландскую столицу выбрали не случайно. Дело в том, что в Нидерландах на то время насчитывалось лишь два десятка машин, а в соседней Бельгии – несколько сотен. Так что популяризировать автомобили в Амстердаме имело коммерческий смысл.
Соревнования длились семь дней, с 7 по 13 июля, с перерывом в один день – 10 июля, для отдыха и приведения в порядок машин. Нужно сказать, что значительная часть пути пролегала по грунтовым дорогам. И если на старт вышло 25 автомобилей, то до финиша добрались только 15.
Победителем гонки стал Фернан Шаррон – французский спортсмен и предприниматель, один из пионеров автомобилизма. Он получил известность еще раньше, участвуя в велосипедных гонках, где в течение восьми лет одержал 118 побед. А в 1897 году впервые принял участие в автомобильных соревнованиях. Дебют, однако, чуть не оказался фатальным. На одном из поворотов автомобиль слетел с дороги и опрокинулся. К счастью, ни Фернан, ни ехавший с ним механик не пострадали. Зато на следующий год Шаррон одержал победу сразу в двух гонках: сначала в Марсель – Ницца, а затем и в Париж – Амстердам – Париж. В обеих он выступал на автомобилях Panhard-Levassor.
На гонках «Париж-Амстердам-Париж» Фернан показал время прохождения дистанции 33 часа 04 минуты. Кстати, машина этой марки заняла и второе место. Ею управлял известный гонщик Леонсе Жирардо, который отстал от победителя лишь на 21 минуту.
Интересно, что на автомобиле победителя впервые в истории автоспорта было установлено рулевое колесо вместо традиционного тогда рычага. Кроме того, в отличие от многих конкурентов, Panhard имел еще одну новинку тех лет – пневматические шины вместо сплошных резиновых. Не случайно Шаррон показал неплохую по тем временам среднюю скорость на дистанции – 43,3 км/ч.
Нужно добавить, что в рамках пробега Париж – Амстердам – Париж кроме 25 названных выше автомобилей-участников было еще и 23, по другим данным 22 – машин любителей, не претендующих на спортивные успехи. Эти «туристы» ехали по более длинному маршруту, причем не так быстро. Они стартовали на два дня раньше, а финишировали во французской столице на два дня позже.