X

Из-за разделения концерна Daimler AG пришлось перевезти раритетные автомобили

Уже 1 декабря 2021 года концерн Daimler AG будет официально разделен на две независимые компании – Mercedes-Benz Group AG и Daimler Truck Holding AG. Первая сосредоточится на производстве легковых автомобилей и минивенов, а вторая – на грузовиках и автобусах.

Реорганизация также затронула коллекцию раритетных грузовых автомобилей и уникальный архив. В результате в конце ноября из штутгартского информационного центра (BIC) выехала колонна ретроавтомобилей, в которых загрузили различную историческую документацию. Все это было доставлено в город Верт-ам-Райн, где находится крупнейший завод грузовиков Mercedes-Benz.

LP 608 (1965 г.) и L 333 (1960 г.)

Среди этих автомобилей хочется выделить две машины, которые доехали до нового места дислокации своим ходом: малотоннажник LP 608, самый первый грузовик, который начали выпускать в Верте – в 1965 году, а также модель LP 333 (1960 г.), названная «многоножкой» из-за двух передних управляемые осей.

Газогенераторный L 1500 (1937 г.)

Отметим, что всего коллекция Daimler Truck насчитывает 130 раритетных грузовиков и автобусов, три десятка из которых находились в Штутгарте и окрестностях. Всего же машины сосредоточены на четырех локациях: в фирменном музее Mercedes-Benz в Унтертюркхайме, на заводе в Верте и двух площадках около Штуттгарта и Верта. Кроме того, некоторые образцы техники размещены в качестве временных экспонатов в различных международных музеях.

Если говорить об аналоговом архиве Daimler Truck, то он занимает площадь 160 м кв, насчитывает 2000 метров полок с документами на нескольких ярусах, 2600 рулонов кинопленок (1000 часов фильмов) и 600 катушек магнитных лент.

Автобус O 321 H (1962 г.)

Изюминками коллекции «живых» автомобилей является старейший из экспонатов – грузовик Daimler 1898 года выпуска, а также копия самого первого грузовика Daimler, образца 1896 года. Также заслуживает внимание и самый быстрый автомобиль – гоночный грузовик Atego для кольцевых соревнований по трак-рейсингу, с двигателем в 1500 л.с., разгоняющийся до 200 км/ч.

Читайте также:
Первому в мире грузовику исполнилось 128 лет

Среди переехавшей из Штутгарта в Верт ретротехники отметим также автобус Mercedes-Benz O 321 H (1962 г.), газогенераторный грузовик L 1500, работающий на дровах (1937 г.), Unimog 70200 №2 (Gebr. Bohringer, 1946 г.), а также дизельный трактор Mercedes-Benz OE (1926 г.).

Машины были перевезены на трейлерах, состыкованных с тягачами Mercedes-Benz Actros. Примечательно, что ретро Unimog буксировал на прицепе его современный собрат – модель U 530. Кроме того, в колонне был еще один интересный Unimog, специально подготовленный для участия в ралли-рейде Париж-Дакар 2006 года.

Современный Unimog U 530 везет раритетных собратьев