Грузовик с нестандартным расположением двигателя приглянулся дальнобойщикам (фото)
Немецкий производитель грузовиков Büssing из Брауншвейга столкнулся с финансовыми трудностями в 1960-х годах и был поглощен компанией MAN. В Мюнхен пришла не только эмблема льва. MAN также решил продолжить производство некоторых, хорошо зарекомендовавших моделей автомобилей бывшего конкурента – под названием MAN-Büssing.
Среди них отметим MAN-Büssing 16 U. Двигатель у машины размещался нестандартно – за кабиной, в пределах колесной базы, отсюда и буква «U» в названии (Underfloor – c англ. «расположенный под полом»). В данном случае «полом» была грузовая платформа. А что касается пола кабины, то он был совершенно ровным, так как моторный тоннель здесь отсутствовал. Таким образом, новая модель стала хорошей альтернативой капотным грузовикам, а также машинам с кабиной над двигателем.
Неслучайно, модельMAN-Büssing 16 U получила популярность у дальнобойщиков, и не в последнюю очередь благодаря высококомфортабельной кабине. Помимо спальных полок с лампами для чтения здесь устанавливались вещевые отсеки и даже хододильник.
Расположенный позади кабины двигатель не только улучшил шумо- и виброизоляцию в кабине, но и обеспечил удобный доступ к нему при обслуживании. Сам турбодизель размещался горизонтально и имел рабочий объем 12,3 л.
«В настоящее время это лучшее, что может предложить немецкая грузовая автопромышленность в тяжелом классе; не только с точки зрения производительности и тяговой мощности, но и с точки зрения эффективности, пробега и надежности» , – вот, что писали о машине MAN-Büssing 16.320 U в популярном немецком журнале Lastauto-Omnibus после проведенных в 1973 году тест-драйвов.
Нужно отметить, что MAN также внес некоторые усовершенствования в транспортное средство. Благодаря модульной конструкции, удалось сократить собственный вес грузовика, что положительно сказалось на его полезной нагрузке и экономичности. Окончательный вердикт от журналистов Lastauto-Omnibus гласил: «Новый магистральный грузовик MAN с двигателем мощностью 320 л.с. от Büssing можно назвать удачным симбиозом».
Интересные факты:
– Кабина оснащалась антибликовыми зеркалами, водительским креслом на гидроамортизаторах и электростеклоподъемниками по заказу.
– Расход топлива полностью груженого автомобиля MAN-Büssing 16.320 U при средней скорости 58,6 кч составлял 45,3 л на 100 км. Это было очень хорошим результатом по состоянию на 1973 год.
– Грузовики MAN, которые выпускались с «подпольным» двигателем на бывшем заводе Bussing в Зальцгиттере с 1973 по 1979 гг., носили двойной название на решетке радиатора – MAN-Büssing.