В любой автомобильной стране есть своя известная модель. В Германии это VW Beetle, в Британии – Mini, а в Украине – ЗАЗ-965. Но сегодня праздник итальянской «легенды» – Fiat 500.
В любой автомобильной стране есть своя известная модель. В Германии это VW Beetle, в Британии – Mini, а в Украине – ЗАЗ-965. Но сегодня праздник итальянской «легенды» – Fiat 500.
| | В любой автомобильной стране есть своя известная модель. В Германии это VW Beetle, в Британии – Mini, а в Украине – ЗАЗ-965. Но сегодня праздник итальянской «легенды» – Fiat 500. |
Представленный миру 4 июля 1957 года Fiat 500 Nuova сразу был обречен на успех. Главными козырями модели стали современный дизайн, автором которого был всемирно известный Данте Джакоза, небольшие размеры, экономичность и цена. Машина получилась крохотной, менее трех метров в длину, но, как говорил Данте, даже совсем маленький автомобиль всегда будет более комфортабельным, чем скутер. Мотор воздушного охлаждения объемом 0,5 л выдавал 13,5 л. с., что позволяло разгонять «пятисотку» до 85 км/ч. Средний расход топлива составлял всего 4,5 л на 100 км. Кстати, заводской индекс не случаен, он появился благодаря объему мотора и весу машины. О популярности автомобиля говорит также народное имя – «Бамбино», что в переводе на русский язык означает – «дитя».
| Данте Джакоза «Даже совсем маленький автомобиль всегда будет более комфортабельным, чем скутер». |
|
|
Уже спустя год машину подвергли небольшой модернизации, в ходе которой мощность мотора увеличили до 15 л. с., а к экстерьеру добавили немного хрома. В этом же году стартовал выпуск версии Sport, двигатель которой форсировали до 21,5 л. с., что позволяло разгонять автомобильчик до 105 км/ч. Кроме того, на базе «пятисотого» фирма Abarth выпускала машины, специально предназначенные для автоспорта. Но самая масштабная модернизация произошла в 1965 году, тогда «пятисотый» лишили «суицидальных» дверей, открывающихся против движения, установив традиционные. Все хорошее когда-нибудь заканчивается, и в 1975-м завершилась эпоха Fiat 500 Nuova. К этому времени итальянцы выпустили 3893294 экземпляра, что позволило «пятисотому» стать самым продаваемым автомобилем в Италии. Данный рекорд держится до сих пор. Возможно, побить его сможет только новый Fiat 500, мировая презентация которого состоится ровно 50 лет спустя, то есть 4 июля сего года.
Общие данные* | Тип кузова | купе, универсал, кабриолет | Дверей/мест | 2/2 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 2970/1320/1320 | База, мм | 1840 | Масса снаряж./полн. кг | 500/820 | Объем багажника, л ** | 250 | Объем бака, л | 30 | Трансмиссия | Тип привода | задний | КП | 4ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | бараб./бараб. | Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | Шины | 12512, 125 SR12 | Двигатели | Бензинов. 2цил.: | 0,5 л (13,5 л. с.), 0,5 л (15 л. с.), 0,5 л (17 л. с.), 0,5 л (19 л. с.), 0,5 л (21,5 л. с.), 0,6 л (23 л. с.) | * Для купе ** Место для багажа в салоне при сложенных задних сиденьях |
|
Евгений Сокур
Фото Fiat