Гоночный Nissan Patrol Fanta Limon полностью отреставрирован спустя 30 лет после своего успешного выступления на ралли «Париж-Дакар».
Nissan Patrol Fanta Limon вернули к жизни инженеры европейского технического центра компании Nissan (NTCE), базирующегося в Барселоне. Более двух лет они работали по выходным и оставались после работы в будние дни, чтобы превратить «ржавые руины» в могучий гоночный внедорожник. Среди них был Педро Диаз Иллан. Менеджер отдела электрики и электроники технического центра Nissan, один из тех инженеров, которые создавали оригинальный автомобиль 30 лет назад. Педро единственный из той команды, кто до сих пор трудится в компании.
Это был момент нашей гордости. Наши умы, наши сердца и души были вложены в этот проект. Это было не просто. Но снова увидеть этот автомобиль в песках Сахары было просто фантастикой, – комментирует Педро Диаз Иллан
История успеха в ралли «Париж-Дакар» 1987 года началась за год до гонки, когда подразделение Nissan Motorsport решило принять участие в знаменитом марафоне. За основу был взят популярный внедорожник Nissan Patrol, а основные работы по созданию гоночной машины были поручены испанскому техническому центру. Автомобиль оснащался 4-цилиндровым турбодизелем. 2,8-литровый мотор развивал мощность 146 л.с. При массе в 1600 кг внедорожник мог развивать до 150 км/ч.
Спонсором гоночной команды стал бренд Fanta Limon. Спонсорское соглашение стало результатом взаимодействия Nissan в Испании и компании Coca-Cola, которая искала возможность воспользоваться всемирной известностью ралли «Париж-Дакар». Успех пришел быстро. В 1986 году в «Ралли Туниса», Baja Aragon и Raid Pharaons внедорожник одержал победу в классе дизельных машин.
Но главной целью был «Париж-Дакар». Ралли стартовало 1 января 1987 года. На старт марафона вышли 312 экипажей. Впереди их ожидали 13 тысяч километров трассы, пролегающей по территории Европы, Алжира, Нигерии, Мали, Мавритании и Сенегала. Команда Nissan Fanta Limon была представлена двумя автомобилями. Экипаж №211 состоял из гонщика Мигеля Прието и штурмана Рамона Терменса. В экипаже №212 ехали два брата Хорхе и Ханси Баблеры.
У команды не все шло гладко. Грузовик-техничка сломался уже на втором этапе, оставив два «боевых» авто без запчастей на всю оставшуюся гонку. После переворота на одной из дюн внедорожник под номером 212 выбыл из гонки. А экипаж машины под номером 211 боролся до конца и финишировал 9-м в абсолютном зачете. Впервые в истории «Париж-Дакара» в первую десятку финалистов попал автомобиль с дизельным двигателем.
Миссия была выполнена, и автомобили отправились на «пенсию». Местонахождение автомобиля с номером 212 неизвестно. А «211-й» удалось отыскать в испанской Жироне в музее Сальвадора Кларета, где она находилась почти 30 лет. В феврале 2014 года инженеры испанского технического центра Nissan обнаружили его фотографии на одном из форумов в интернете. Недолго думая, они связались с музеем с просьбой передать им автомобиль на реставрацию.
Двигатель был в ужасном состоянии. Он не заводился, многие детали были съедены коррозией, передний мост был сильно поврежден. Электрика была в еще более плачевном виде – ее сгрызли крысы. – рассказывает Хуан Виллегас, техник NTCE, один из реставраторов автомобиля.
«Останки» были перевезены в Барселону в центр NTCE в мае 2014 года, где команда из восьми энтузиастов-реставраторов приступила к работе. Запасные части искали по всей Европе, в том числе на складах дилерских центров. Некоторые из них пришлось покупать на вторичном рынке и также реставрировать.
Мы хотели сделать автомобиль максимально аутентичным во всем. Нам посчастливилось раздобыть старые чертежи и руководства по ремонту в нашем техническом центре (NTCE). Мы выполнили все необходимые работы, чтобы автомобиль в точности соответствовал состоянию, в котором он был на момент старта в ралли «Париж-Дакар», – рассказывает Хуан Виллегас.
В ноябре 2016 года реставрация Nissan Patrol Fanta Limon была завершена, и он вернулся в свою стихию – пустыню Сахара. Это был потрясающий момент для всей команды. В честь окончания проекта реставрации, Nissan подготовил эксклюзивный видеоролик. Он содержит исторические кадры ралли, интервью с инженерами и возвращение легенды в пески Северной Африки.
Дух инноваций, воодушевлявший конструкторов Nissan еще в далеком 1987 году, поддерживал нас на протяжении всей работы с автомобилем. Мы ощущали вдохновение, работая над этим проектом в память о той команде, которая решила принять участи в самой сложной гонке в мире и добилась такого успеха, – прокомментировал знаковое событие Хуан Виллегас.
Все затраты на реставрацию Nissan Patrol Fanta Limon были оплачены компанией Nissan из фонда Performance Innovation. Этот фонд ежегодно финансирует проекты, которые воплощают в реальность миссию бренда Innovation That Excites («Инновации которые восхищают»).