Ровно 70 лет назад, 30 июня 1953 года сошел с конвейера Сhevrolet Corvette – первый в США автомобиль с кузовом из стеклопластика. Невероятно, но факт: в начале 50-х американский автопром – недосягаемый мировой лидер совсем не выпускал модели спортивного стиля. Но главному дизайнеру General Motors – Харли Эрлу очень нравились такие машины. И он решил создать нечто подобное.
Работу над кузовом возглавил сам Эрл, а над механической частью – главный конструктор корпорации Эд Коль. Стандартное рамное шасси укоротили на 365 мм. А шестицилиндровый двигатель в 3,85 л позаимствовали у пикапа, но снабдили мотор тремя карбюраторами – и мощность возросла со 108 до 150 л. с. Он обеспечил машине «максималку» в 165 км/ч.
А вот кузов машины был оригинальный, совсем не в тогдашнем американском стиле. Низкий, двухместный, с удлиненным капотом, он имел округлые «зализанные» формы и сильно выгнутое, панорамное ветровое стекло. А фары были овальные и защищены некрупной решеткой.
Но главное, кузов изготовили из фибергласса – полиэфирного пластика, усиленного стекловолокном. Основным его преимуществом по сравнению с металлическим считались антикоррозийная стойкость и меньший вес. Снаряженная масса автомобиля составляла 1227 кг. Вскоре прессу обошел снимок: атлет поднимает кузов Corvette… одной рукой. Конечно, это был просто рекламный трюк, но все-таки…
Прототип машины, еще без надписи Corvette на кузове, был представлен в рамках выставки Motorama в Нью-Йорке еще 17 января 1953 года и вызвал большой интерес публики. Поэтому руководство компании решило выпустить пробную партию машин.
До конца года было собрано всего 315 автомобилей, на следующий изготовили уже 3640 ед. Но все равно это была капля в море. И для повышения спроса нужно было принимать радикальные меры.
И вот в 1956 году у модели появился кузов с абсолютно новым дизайном, разработанный талантливым стилистом Ульямом Митчеллом. Капот стал длиннее, кузов получил эффектные боковые выштамповки, а в 1958 году – и новомодные сдвоенные фары.
Но это еще не все: машина обрела новые, куда более мощные моторы – V8. В 1956 году при рабочем объеме 4,3 л двигатель развивал 210 – 240 л. с., а в 1958-м 4,64-литровый агрегат выдавал уже 230 – 270 л. с. Максимальная скорость соответственно поднялась до 193 и 220 км/ч. При этом наряду с двухступенчатой автоматической коробкой передач – не лучшее решение для спортивной машины – появилась трехступенчатая, механическая.
В итоге продажи стали значительно расти. И до конца 1962 года, когда завершился выпуск автомобилей Corvette первого поколения, было произведено суммарно 68 350 машин.