X

CHEVROLET Camaro: Автомобиль королевы

Chevrolet Camaro Z28 (1990 г. в.)










Сhevrolet Camaro с индексом Iroc Z28 – представитель
эксклюзивной спортивной серии, и найти подобную машину – большая удача.
Доставив покупку на эвакуаторе в свой гараж, новый владелец обнаружил
между сиденьями старый глянцевый журнал…

С открытого разворота
на новоиспеченного владельца машины смотрела красавица с золотой лентой
через плечо: «Мисс СССР». Она стояла, прислонившись бедром к красному
Z28. Из подписи под фото следовало, что советская королева красоты получила
мощную и быструю спортивную машину в подарок от арабского ценителя женского
очарования. В самом ли деле это тот самый Camaro – неизвестно, но о немалых
деньгах, которые пришлось выложить за машину, покупатель уже не жалел.

Мал золотник…

Эта машина была не первой, которую владелец тюнингового ателье приобрел
для восстановления, поэтому объемы работ и предстоящие денежные затраты
реставраторы себе представляли. Из разукомплектованного красного купе
должен был получиться «стопроцентно» оригинальный автомобиль, ничем не
отличающийся от нового, сошедшего с конвейера почти десять лет назад.
С самого начала было ясно, что основные трудности предстоят с поиском
комплектующих. Причем именно тех мелких деталей отделки, которые не только
формируют присущий конкретной модели облик, но и убеждают в том, что перед
вами – «оригинал» без всяких подделок.

Будни реставратора

Добывать запчасти пришлось не в киевских магазинах, а на автомобильных
«кладбищах» и старых складах США и Канады. Североамериканский континент
– неблизкий свет, поэтому к поискам подключили «резидентов» – знакомых
и приятелей реставратора, живущих за океаном.

Искать приходилось на автосвалках, в запыленных магазинчиках или в салонах
для любителей ретро. Иногда везло с поисками, иногда – с ценой. А цены
на раритетные детальки (для автомобильной Америки 1990 год – далекое прошлое)
весьма «кусачие». Например, пятнадцатидюймовые «камаровские» диски под
резину 235/60 R15 почти сразу нашлись на штатовской «разборке». А центральные
колпачки для них пришлось покупать в магазине по 50 долларов за штучку.

Злую шутку сыграла отдаленность Штатов от Старого Света. Четыре тормозных
диска обошлись не особенно дорого, но при весе каждого в 26 кг и тарифе
доставки из-за океана 7 долларов за килограмм они обошлись «в копеечку».

Новое лобовое стекло (стандартное Camaro) в Европе предлагается за 560
евро. Привезти «бэушное» из Америки получилось втрое дешевле, но почти
столько же пришлось заплатить за комплект «фирменных» табличек Iroc Z,
которые теперь красуются на передних крыльях и задней панели. Только одна
из них «родная», но «вычислить» ее среди прочих практически невозможно.

Поначалу думали, что разбитый передний бампер удастся восстановить.
Увы, попытки соединить осколки с помощью супермощного клея и накладных
пластин казались успешными только до первых скоростных заездов. Встречный
поток воздуха безжалостно ломал спойлер-губу – и этот оригинальный, относящийся
исключительно к Z28 элемент обвеса пришлось также везти из-за семи морей.

Одна из деталей, придающих машине совершенно «свежий» вид, – уплотнители
дверей. Владелец особо гордится тем, что удалось раздобыть эти резинотехнические
изделия абсолютно новыми. Кстати, благодаря полной исправности уплотнителя
восстановили механизм притягивания задней двери. Подобно дверям «топовых»
Mercedes и BMW, крышка багажника сама «дозакрывается», достаточно только
легко прикрыть ее.

Шасси «сводного брата»

Ремонт ходовой части потребовал гораздо меньших усилий, чем восстановление
экстерьера, поскольку большинство узлов подвески Camaro аналогичны деталям
подвески Сhevrolet Corvette. В рулевом управлении пришлось заменить реечный
механизм в сборе – это обошлось всего в $28. Двигатель перебрали, заменив
поршневую группу, привели в порядок навесное оборудование. Мотору вернули
его 233 лошадиные силы, а этого достаточно, чтобы максимальная скорость
достигла двух сотен километров в час.

Выхлопная система, как ни странно, хорошо сохранилась – на нее не повлияли
ни коррозия, ни неровности постсоветских дорог. Поэтому легкий бас глушителя
– тот самый, что ласкает слух почитателей бескомпромиссных спорткаров
по обе стороны океана.

Теперь этот Сhevrolet для кого-то – образец возможностей тюнинговой
фирмы, а кто-то просто с уважением провожает его взглядом, когда Z28 каждое
утро везет хозяина на работу по киевским улицам.

Игорь Широкун
Фото Владислава Бойко

Автомобиль отреставрирован фирмой «Пуше», г. Киев