Ровно 40 лет назад, 14 декабря 1982 года сошел с конвейера последний грузовик известного чешского семейства Tatra 148. Производство его началось в 1969 году, и он стал постепенно вытеснять с конвейера своего предшественника – автомобиль Tatra 138. За все время было выпущено 113 674 экземпляра Tatra 148.
Tatra 148 представляла собой трехосный автомобиль повышенной проходимости, с колесной формулой 6х6. Машина была капотной и отличалась оригинальным дизайном. По сравнению со 138-й, капот стал несколько длиннее, а в передней части и выше. Изменилась и решетка переднего воздухозаборника. Под этим капотом стоял новый четырехтактный дизель воздушного охлаждения T2 928. Этот V-образный агрегат имел рабочий объем 12 667 см куб. и развивал до 212 л. с.
Еще одной новинкой стал межосевой дифференциал в задней тележке. А вот рама применялась традиционная для грузовиков Tatra – в виде продольной несущей трубы. Подвеска всех колес была независимой, на поперечных рычагах.
Наиболее распространенными в семействе были самосвалы грузоподъемностью 15 т: как задней разгрузки – Tatra 148S1, так и трехсторонней – Tatra 148S3. Такие машины встречались на украинских дорогах еще долгие годы (см. фото в заголовке). Кроме того, выпускались седельные тягачи Tatra 148 NT, экскаваторы-планировщики UDS-110, коленчатые автогидроподъемники MP-27, пожарные автоцистерны и др.
Нужно сказать, что грузовики Tatra в больших количествах поставлялись за рубеж и пользовались там популярностью. Примерно половина из них уходила в СССР, а остальные – в соцстраны Восточной Европы, а также в Китай, Сирию, Египет и т. д. В 1977 – 1982 гг. внешнеторговое объединение Motokov отправило на экспорт 43 158 таких автомобилей в 63 страны.