Самому первому автомобилю Mercedes исполнилось 123 года
В 1900 году инженер Вильгельм Майбах и сын Готтлиба Даймлера – Пауль создали новую, прогрессивную по тем временам модель автомобиля под названием Mercedes. Она уже имела компоновку, ставшую впоследствии классической: двигатель жидкостного охлаждения находился спереди, а ведущие колеса – сзади.
Перед мотором был установлен радиатор сотовой конструкции. Интересно, что он состоял из труб прямоугольного, а не круглого сечения. Это позволяло уменьшить количество воды вдвое – до 9 л. Рабочий объем 4-цилиндрового мотора составлял 5913 см куб., а мощность 35 л. с. Крутящий момент через шестеренчатую 4-ступенчатую коробку передач передавался на заднюю ось через цепной привод.
По сравнению с одноклассниками машина имела более низкий центр тяжести и увеличенную длину. Кузов был открытый, поначалу двухместный, спортивного типа, но затем был сделан чисто пассажирским, рассчитанным на четверых человек.
На «Неделе гонок в Ницце» (Nice Race Week) в марте 1901 года этот автомобиль доминировал. Максимальная его скорость достигла 86 км/ч, а средняя – 51,4 км/ч.
Во Франции коммерческие интересы фирмы Daimler представлял австро-венгерский консул в Ницце и бизнесмен Эмиль Эллинек. Он посчитал, что новому автомобилю для успеха на рынке нужно и новое, эффектное название. А у его старшей дочери было красивое испанское имя Мерседес. В конечном итоге машину так и нарекли.
Название понравилось публике, а потому последующие модели фирмы получили его тоже. А после слияния с другой компанией, Benz в 1902 году, автомобиль стал носить марку, существующую и поныне – Mercedes-Benz.
Для новой марки придумали и новую, эффектную эмблему – трехлучевую звезду. Существует мнение, что ее лучи символизирует трех людей, причастных так или иначе к созданию марки: Вильгельма Майбаха, Эмиля Эллинека и, конечно, дочери Мерседес. Эти лучи трактовали и по-иному: как символ трех стихий, в которых использовались моторы марки Mercedes, – на земле, на воде и в воздухе.