На днях в Киеве удалось сфотографировать редкий у нас автомобиль – английский легкий развозной фургон Freight Rover 200
Коммерческие автомобили Freight Rover 200 производились на заводе в Бирмингеме в 1981 – 1989 гг. История этой марки восходит к 1975 году, когда был разработан легкий развозной фургон Sherpa – детище концерна British Leyland. Но в 1981 году концерн попал в кризисную ситуацию и потому пришлось передать этот завод под управление компании Rover. Выпуск машин был продолжен, но уже под новым брендом Freight Rover.
Freight Rover 200 выпускался в виде цельнометаллического фургона и с бортовой платформой. Полная масса составляла 2000 кг, а грузоподъемность – от 650 кг. Машины ранних выпусков внешне отличались решеткой радиатора с вертикальными прорезями, в стиле джипов Range Rover. А позже они получили другую решетку, с горизонтальными элементами (как на машине, снятой в Киеве).
На автомобилях позднего выпуска, с осени 1986 года устанавливался новый двухлитровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском – Perkins Prima. Его мощность была 59 л.с., что на 25% больше, чем у 1,8-литрового предшественника с непрямым впрыском. А максимальный крутящий момент возрос на 32% – до 122 Нм. При этом расход топлива снизился на 35% – до 7,1 л.Машины предлагались и с бензиновыми двигателями: на 1,7 л в 70 л.с. и с 2,0-литровым мощностью 98 л.с.
В апреле 1987 года фирма DAF купила на корню компанию Leyland, в том числе и филиал Freight Rover. В итоге было образовано британское отделение этого голландского производителя, которое получило название Leyland DAF. И в декабре все того же 1987 года состоялась презентация фургонов DAF V400, которые имели полную массу 2,8 – 3,5 т. А три года спустя появилась более легкая версия – DAF V200, полной массой 2,5 т., которая и пришла на смену модели Freight Rover 200.