Фирменная реставрационная мастерская BMW восстановила родстер BMW 507 «Короля рок-н-ролла».
BMW, Элвис и губная помада
«Король рок-н-ролла» приобрел белый BMW 507 с заводским номером шасси 70079 20-го декабря 1958 года. В то время Элвис находился на военной службе в Германии. Элегантный родстер с мягким верхом был оснащен 150-сильным V8, колесами с центральными креплениями, черно-белым интерьером и радиоприемником Becker Mexico. Элвис использовал машину для поездок между домом в Бад-Наухайме и американской военной базой во Фридберге. Многочисленные поклонницы тщательно следили за своим кумиром, который постоянно находил послания в любви, написанные на машине губной помадой. Поэтому он решил перекрасить родстер в красный цвет.
В марте 1960 года Пресли демобилизовался и вернулся на родину, захватив с собой и BMW. В полной мере насладившись путешествиями по американским хайвэям, он продал родстер дилеру Chrysler в Нью-Йорке. А тот, в свою очередь, перепродал машину за смехотворную сумму в $4500 радиоведущему Томми Чарльзу. Так автомобиль оказался в его доме в Бирмингеме, штат Алабама, где родстер ожидала гоночная карьера. Для использования в соревнованиях родной V8 уступил место двигателю Chevrolet. Кроме того, были заменены коробка передач и задний мост, а также приборы. Чарльз выиграл гонку Daytona Beach во Флориде, а также принимал участие в ряде других соревнованиях.
С 1963 года машина несколько раз меняла владельцев пока в 1968 году не оказалась у инженера космической техники Джека Кастора из Сан-Франциско. Первоначально он использовал машину для повседневной эксплуатации, а затем решил заняться ее реставрацией. Хобби Кастора было собирательство старинных мотоциклов, а со временем его коллекция начала пополнилась и четырехколесной техникой.
История BMW 507 под номером 70079
Модель 507 всегда была одним из наиболее эксклюзивных и желанных автомобилей в истории компании BMW. В период с 1955 по 1959 год было изготовлено всего 254 экземпляра родстера. Сразу после мировой премьеры на автошоу во Франкфурте в 1955 году, двухместный родстер, созданный талантливым дизайнером Альбрехтом Гоертцом, назвали в прессе не иначе как «Мечта из Изара». В числе знаменитых владельцев 507-го были Ален Делон и Урсула Андресс, Софи Лорен и Джон Сертиз. Но ни один из 254 экземпляров не имеет такой удивительной истории, как машина Элвиса Пресли. Почти полвека считалось, что автомобиль утрачен. Во-первых, не было подтвержденных данных, что у Пресли была именно машина с номером шасси 70079. Кроме того, доподлинно не было известно, взял ли Элвис машину с собой в США, а кому она принадлежала потом.
Все эти части головоломки теперь сложились благодаря экспертам архива BMW Group Classic Archives и американской журналистке Джеки Жюре, которая работает в журнале «Bimmer» в Калифорнии. С 2006 года она занималась исследованиями относительно истории BMW 507 Элвиса Пресли и сопутствующей литературой, позволявшей пролить свет на судьбу родстера. В процессе она нашла интересные факты. Во многих источниках отмечалось, что BMW 507, приобретенный Элвисом Пресли был не новым, а до этого использовался знаменитым гонщиком Хансом Штуком (не путать с его сыном Хансом, родившимся в 1951 году). В период между маем и августом 1958 года, «Чемпион по подъему на холм» выиграл несколько соревнований по этой дисциплине в Германии, Австрии и Швейцарии на белом BMW 507 с шасси 70079 и регистрационным номером M-JX 800.
Также благодаря архивным фотографиям удалось выяснить, что этот родстер сошел с конвейера 13 сентября 1957 года. Спустя несколько дней авто экспонировалось на автошоу во Франкфурте, а затем – в качестве тестовой для машины представителей прессы. В начале октября 1957 году Штук презентовал этот автомобиль на Лондонском автосалоне, затем отправился в путешествие по Бельгии, где продемонстрировал его Королю Бодуэну, а затем отправился дальше, на Туринский автосалон. Летом 1958 года Штук на BMW 507 выиграл конкурс автомобильной красоты в Висбадене, а затем приял участие в съемках музыкальной комедии «Hula-Hopp, Conny» с очаровательной Корнелией Фробесс и Рудольфом Фогелем.
После каждой гонки автомобиль проходил полный курс обслуживания в компании BMW. Базовый двигатель модернизировали, а также установили новую коробку передач, после чего осенью 1958 года машина отправилась в один из дилерских центров во Франкфурте. Именно там 23-летний американский солдат по фамилии Пресли и нашел ее. Прокатившись на родстере Элвис был настолько впечатлен, что решил его купить.
На фото того времени на BMW 507 отчетливо видны экспортные номера. Позже Пресли выдали номера американского образца, использовавшиеся военными силами США в Германии. Эти номера менялись каждый год, что внесло свою путаницу в последующий процесс идентификации автомобиля. Однако экспертам фирменного архива BMW Group Classic Archives удалось найти страховку, выданную Элвису Аарону Пресли в декабре 1958 года, где указан номер шасси 70079.
«Святой Грааль» на тыквенном складе
Кастор также собрал содержательное досье на свой BMW 507. Выйдя на пенсию он однажды обнаружил статью в журнале «Bimmer» про свою машину. Кастор написал письмо журналистке, где рассказал о BMW 507 с номером шасси 70079, который ему принадлежит и пригласил Джеки в гости. Кастор считал, что он является владельцем машины Ханса Штука, но после знакомства с изысканиями журналистки, мог предполагать связь родстера с Элвисом.
Джеки и Джек посетили большой тыквенный склад, где размещался красный BMW 507. «Джек долго возился с веревками, которые был завязан капот, – вспоминает журналистка. – Потребовалось несколько минут, прежде чем мы смогли наконец-таки открыть моторный отсек и идентифицировать номер шасси – 70079, «Святой Грааль» в списке номеров BMW».
К тому времени Джек Кастор уже собрал большое количество запасных частей, аккуратно разложенные по коробкам для дальнейшей реставрации родстера до его оригинального состояния. Но чего он не учитывал, так это отсутствия соответствующего двигателя и необходимого времени на то, чтобы реализовать проект. Но тут начали происходить важные события. Джеки Жюре связалась с подразделением BMW Group Classic, где уже знали всю информацию о BMW 507, которым пользовался Элвис в Германии. Это позволило сопоставить все факты о судьбе машины, в том числе ее американскую историю.
Справедливости ради стоит отметить, что Джек Кастор вовсе не собирался нажиться на неожиданно открывшейся истории его BMW 507. Тем не менее, он связался с представителями BMW Group Classic. После нескольких лет и череды обсуждений с экспертами по реставрации BMW Group Classic, Клаусом Кутшером и Акселем Клингером-Кенлином, стороны пришли к соглашению.
Долгая дорога домой
Весной 2014 года BMW 507 отправили через океан в Германию в контейнере, вместе с запчастями, собранными Кастором. Первой остановкой стал мюнхенский музей BMW, где родстер был представлен в специальной экспозиции «BMW 507 Элвиса – потерять и найти». Затем машина отправилась в реставрационные мастерские BMW Group Classic.
Как это обычно бывает с проектами такого уровня, первая фаза предполагала полную разборку машины, дефектовку и выбраковку. Вместо двух дней на это ушла целая неделя.
Для начала алюминиевые кузовные панели отделили от стальных элементов пола. Затем все детали были тщательно очищены от краски. Параллельно шел демонтаж двигателя и разборка салона.
Многие детали для машины пришлось изготовить заново, так как ассортимент оригинальных запчастей для BMW 507 ограничен даже у мастеров BMW Group Classic. В процессе реставрации использовались как традиционные технологии 50-х годов, так и современные методы восстановления.
Фактуру кожаной отделки тщательно подобрали после изучения старых фотографий и каталогов. Стальной каркас сидений отчистили от ржавчины и изготовили в четком соответствии с оригиналом. Прорезиненную основу из кокосового волокна натянули на пружины. Именно такой натуральный материал использовался для изготовления сидений на серийных BMW 507, наряду с льняными и войлочными слоями, создававшими необходимый комфорт седокам.
Ручки стеклоподъемников и дверные ручки были изготовлены заново с использованием технологии 3D-печати по оригинальным размерам. А вот резиновый уплотнитель для крышки бензобака был изготовлен по традиционным технологиям небольшим тиражом, так что владельцы BMW 507 могут заказать эту деталь в BMW Group Classic.
Мотор BMW 507 был полностью собран из запасных частей. 3,2-литровый V8 изготовлен в точном соответствии с заводской документацией. Передний подрамник также был изготовлен по оригинальным чертежам. Деревянные детали крепления мягкого верха создали заново с применение материалов и технологий 50-х.
Еще одним важным элементом восстановления аутентичного автомобиля стала его окраска. Родстеру вернули его первоначальный белый цвет оттенка Feather White. Технологию покраски сохранили оригинальной, так как современные методы позволяют сделать цвет ярким и насыщенным, что неприемлемо для классических автомобилей.
Весь процесс реставрации был проведен с учетом пожеланий Джека Кастора. Именно он настоял, чтобы автомобилю вернули родной V8 и белый цвет. К сожалению в ноябре 2014 он ушел из жизни в возрасте 77 лет. Отреставрированный BMW 507 впервые будет презентован публике на престижном Pebble Beach Concours d’Elegance. Автомобиль станет данью уважения не только «Королю рок-н-ролла», но также Джеку Кастору и мастерам BMW Group Classic.