Автомобилям Volvo двойного назначения исполнилось 70 лет
В этот день 70 лет назад на заводе фирмы Volvo в Гетеборге был изготовлен первый серийный образец автомобиля Volvo PV 445 DH c кузовом универсал собственного производства, и он был подарен одному из основателей компании – Ассару Габриэлссону.
Базой для этой машины послужил 2-дверный седан Volvo PV 444, который был готов уже в 1944 году и выпускался с 1949-го. Он имел двигатель с верхним расположением распределительного вала, 4-цилиндровый и развивал 44 л. с. Так что три четверки в обозначении индекса модели не были случайными. Кстати, еще две четверки были и в обозначении литража мотора – 1424 см куб.
Новая машина получила индекс PV 445 DH и имя личное Duett, что подчеркивало ее двойное назначение: и для работы, и для досуга. Интересно при этом, что автомобиль с кузовом универсал и двумя рядами сидений регистрировали в Швеции все-таки как грузовой.
Поначалу машины выпускались только в виде голого рамного шасси, имеющего только капот и передние крылья. А кузова и кабины изготавливали сторонние фирмы. Это было вызвано с нехваткой стали необходимого качества. Грузоподъемность шасси снаряженной массой 725 кг в зависимости от типа кузова колебалась от 500 до 550 кг.
И вот 4 июля 1953 года выпустили первый универсал с кузовом собственного производства. А в ноябре начался выпуск автомобилей с кузовом фургон, производились также пикапы. С 1958 года на части машин стали устанавливать 1,6-литровой мотор, мощность которого была больше – 76 л. с. А в 1961 году рабочий объем возрос до 1,8 л – и в разных исполнениях его мощность составляла 75 или 90 л. с.
Что же касается дизайна, то он был выдержан в стиле американских автомобилей начала 40-х гг. и в середине 50-е гг. уже был явно устаревшим. Но зато машины Volvo PV 445 DH завоевали авторитет своей надежностью, долговечностью и неприхотливостью в эксплуатации.
Всего в 1953 – 1960-х гг. было выпущено 4030 шасси, 12 394 пикапа, 9 126 универсалов и 3 859 фургонов. Общий их тираж составил 29 409 машин.