В этот день, 23 августа 1969 года в Румынии, на заводе в городе Миовени начался выпуск широко известной впоследствии модели Dacia 1300. Интересно, что марка Dacia является древним названием страны.
Первоначально автомобили выпускались только с 4-дверным кузовом типа седан. А в 1973 году добавились универсал Dacia 1300 Break и пикап Dacia 1302.
Эта машина была лицензионной копией переднеприводного автомобиля Renault 12. Она оснащалась 4-цилиндровым 1,3-литровым «верхнеклапанником» в 54 л. с. С ним она развивала скорость до 140 км/ч. А расход топлива составлял 7,5 – 8 л на 100 км.
В 1979 году на автосалоне в Бухаресте была представлена усовершенствованная версия машины. И уже позже, в 1982 году ей было присвоено новое название – Dacia 1310. В типовой ряд 1984 модельного года добавилось купе с пониженной крышей – 1410 Sport, а в 1987-м появилась Dacia c кузовом лифтбек – модель 1320.
А новое поколение автомобиля появилось в 1989 году, под прежним индексом Dacia 1310. По сравнению с предыдущим изменения были незначительными, но внешне автомобили значительно отличались благодаря наличию массивной пластиковой решетки радиатора, получившей четыре круглые фары вместо двух прямоугольных.
Машина выпускалась поначалу в двух версиях: седан и универсал. Но в 1990 году появились также лифтбек – Dacia 1325 Liberta и фургон Dacia 1310.
Нужно сказать, что к концу 80-х гг. автомобили семейства Daciа явно устарели, в частности уже не соответствовали действующим тогда в Европе стандартам безопасности. Вот почему в 1994 году начали производить полностью обновленную линейку – под названием Dacia Nova. Эта машина по ряду показателей была лучше предшественницы. Однако так и не заменила ее, ибо стоила дороже и предлагалась только с тесноватым кузовом лифтбек.
Вот почему уже в 1998 году модель 1310 была обновлена опять. Она получила систему непосредственного впрыска топлива, катализатор и стала соответствовать нормам Евро 2. На следующий год наладили выпуск машины с измененной носовой частью, которая получила прозвище «Улыбка Ильеску», в честь тогдашнего главы государства.
Нужно сказать, что на протяжении всего производства автомобили Dacia 1300/1310 хорошо продавались. Этому способствовали низкая цена, хорошее соотношение цены и качества, а также недорогой сервис. Машину экспортировали не только в страны Восточной Европы и СССР, но и в Южную Америку, Канаду, Китай, Северную Корею, а также в Великобританию, Данию и Нидерланды.
Последний автомобиль семейства Dacia 1310, с кузовом седан, сошел с конвейера 21 июля 2004 года. А всего с 1969 года было произведено 1 959 730 автомобилей Dacia 1300/1310.