X

Автомобилям Chevrolet исполнилось 112 лет

3 ноября 1911 года в США изобретатель и гонщик Луи Шевроле и предприниматель Уильям Дюран зарегистрировали фирму Chevrolet Motor Car Company.

Луи Шевроле приехал в США из Швейцарии в 1900 году. Вскоре увлекся автогонками и успешно выступил в ряде соревнований. На талантливого спортсмена обратил внимание основатель компании General Motors – Ульям Дюран. И в 1908 году предложил ему место гонщика для рекламных заездов на автомобилях фирмы.

Луи Шевроле на гоночном автомобиле Buick (1909 г.)

После того как Дюран вынужден был покинуть GM, он решил основать вместе с Луи Шевроле новую компанию по производству автомобилей. Нужно сказать, что в дальнейшем отношения двух партнеров сложились непросто. Из-за разногласий Луи в 1914 году покинул фирму, оставив Дюрану право на использование бренда Chevrolet.

Луи Шевроле на cвоем первом автомобиле Chevrolet (1911 г.)

Работа над автомобилем для новой компании начались еще до ее официальной регистрации. Первый прототип, правда, без лобового стекла и верха, был готов в конце 1911 года, и сам Луи Шевроле проводил пробные испытания по улицам. В течение 1912 года в машину вносились усовершенствования и осенью она была представлена на автосалоне в Нью-Йорке как модель 1913 года. А в конце 1912 года началось производство автомобилей для продажи, под названием Сhevrolet Series C Classic Six

Что же представлял собой самый первый Chevrolet? Конструкция его была создана под руководством самого Луи Шевроле, а непосредственной разработкой занимался Этьен Планш.

Двигатель автомобиля имел шесть цилиндров, размещенных по два в трех чугунных блоках. Особенностью его была так называемая Т-образная головка блока цилиндров. Дело в том, что если смотреть на разрез этого мотора с торца, то цилиндр и камера сгорания напоминали букву «Т». Рабочим объем составлял 4899 см куб. Двигатель развивал мощность 40 л. с. В трансмиссии были применены конусное сцепление и трехступенчатая коробка передач.

Машина относилась к классу т. н. полноразмерных автомобилей. Она имела солидный 4-дверный кузов с мягким складным верхом и была оснащена электрическими фарами. Колеcная база составляла 3048 мм. Размер снаряженной массы в зависимости от комплектации колебался в пределах 1587 – 1700 кг.

Выпуск автомобилей Series C Classic Six был прекращен в 1914 году. Точное количество произведенных машин историки назвать не могут. Однако известно, что в 1913 году на заводе в городе Флинт, где параллельно выпускались и машины другой марки – Little, в общей сложности было выпущено 5987 автомобилей. В настоящее время сохранилось только две таких машины Сhevrolet, которые хранятся в музеях США.

Chevrolet Logos 1911-2011