Автомобили Kaiser-Frazer: от переднего привода до пластика
В этот день, 25 июля 1945 года была образована американская корпорация Kaiser-Frazer. Председателем правления стал Генри Дж. Кайзер, а его партнер Джозеф В. Фрейзер занял пост президента и генерального директора. А уже 20 января 1946 года в Нью-Йорке были представлены два первых прототипа автомобилей.
Один из них – Kaiser K-85 был весьма прогрессивной для своего времени конструкцией. Он имел несущий цельнометаллический кузов, передний привод и независимую торсионную подвеску всех колес. Другая машина – под брендом Frazer – была попроще: шасси на лонжеронной раме, передняя подвеска – независимая, пружинная, а задняя – зависимая, с неразрезной балкой. Ведущей была задняя ось.
Увы, первая из них еще требовала доработки и финансовых вливаний. И потому в серию решили запустить второй вариант. Производство развернули на заводе в городе Уиллоу-Ран (штат Мичиган). Это предприятие было построено перед Второй мировой войной на государственные средства и предназначалось для выпуска бомбардировщиков B-24 Liberator. После войны оно оказалось не у дел. И вот теперь ему нашлось новое применение.
Автомобили выпускались здесь под двумя брендами – Kaiser и Frazer. Они имели одинаковые кузова и механическую часть и отличались лишь набором модификаций и внутренней отделкой. Среди них в первую очередь нужно назвать седаны Manhattan. Они оснащались рядной «шестеркой» в 101 л. с. и развивали 130 км/ч.
Нужно сказать, что фирма вышла с новой продукцией в удачное для себя время. Ведь ведущие игроки американского рынка – General Motors, Ford и Chrysler выпускали тогда еще модели прежних лет. Так что в 1949 году на долю Kaiser Frazer приходилось уже 5% рынка. А всего в 1947 – 50-м гг. автомобилей под брендами Kaiser и Frazer было изготовлено 517 027 ед.
Однако еще в 1949 году, когда на рынке наконец-то появились новые разработки «большой тройки», перед фирмой возник вопрос: как действовать дальше. Мнения основателей разошлись и в 1951 году Джозеф Фрейзер ушел из компании. Так что в следующем году она стала называться просто Kaiser Motor Corp.
С 1951 года начался выпуск автомобилей второго поколения. Они имели новый дизайн в соответствие с модой тех лет и более мощные двигатели. Так, модель Manhattan получила 6-цилиндровый мотор 3,7 л в 116 л. с. Это позволило развивать скорость до 140 км/ч. А всего с 1951 по 1954 г. было произведено 202 тыс. 856 стандартных автомобилей второй генерации.
Кроме того, в 1951 – 54 гг. выпускался автомобиль эконом-класса – двухдверный Kaiser Henry J, который был короче своих собратьев на полметра. Мотор на нем стоял послабее – «четверка» в 69 л. с. (2,2 л), либо «шестерка» в 81 л. с. (2,6 л). Первая из машин развивала 125 км/ч, а вторая по динамике не уступала старшим братьям – 140 км/ч. За все время произвели 124 тыс. 030 ед.
Особо нужно сказать о кабриолете спортивного типа Kaiser Darrin.Он имел кузов оригинальной формы, который разработал дизайнер Ховард Даррин. Интересно, что этот кузов был изготовлен их пластмассы и машина появилась на целый месяц раньше, чем знаменитый (пластмассовый) Chevrolet Corvette. Характерная его особенность: двери были сдвижными, причем заезжали в переднее крыло.
«Шестерка» в 2,6 л развивала 81 л. с. Максимальная скорость достигала 145 км/ч. Таких автомобилей в 1954-55 гг. выпустила немного – всего 435 ед.
Еще в 1953 году произошло важное событие, определившее дальнейшую судьбу компании. Она приобрела по случаю фирму Willys, попавшую в тяжелое финансовое положение. И ее удалось не только спасти, но и сделать весьма рентабельной за счет джипов, популярных не только в США, но и в других странах мира. А легковые машины в 1955 году и вовсе сняли с производства.