В этот день, 18 августа 1959 года журналистам впервые разрешили проехаться на новом компактном автомобиле Mini от компании BMC. Тест-драйвы прошли в Чобхэме в графстве Суррей. Машина вышла на рынок в эпоху топливного дефицита, вызванного Суэцким кризисом 1956 года. Бензин в Великобритании был нормирован – на одного водителя в месяц полагалось всего 45 литров.
Mini был разработан командой под руководством талантливого конструктора греческого происхождения – Алека Иссигониса всего за 25 месяцев. Впервые в мировом автостроении рядный, 4-цилиндровый двигатель расположили спереди не вдоль, а поперек. Этот агрегат рабочим объемом 850 см куб. развивал 34 л. с.
Маленькие 10-дюймовые колеса (с шинами разработки Dunlop специально для этой модели) располагались по углам автомобиля. В итоге Mini, как шутили, получился снаружи меньше, чем внутри. Длина автомобиля составляла всего 3,05 м. В 1964 году машина получила гидроэлластическую подвеску колес, которую впервые использовали на Morris 1100.
Уже в 1959 году было изготовлено около 20 тыс. машин, а на следующий год эта цифра увеличилась до 100 тыс. ед. В 1965 году Mini разменял первый миллиона, а всего до 4 октября 2000 года было выпущено 5 387 862 автомобиля.