![](https://www.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/04/maybach-DS8_Zeppelin_1930-871x572-c-default.jpg)
70 лет компании Maybach: Родословная роскоши
Сегодня, после официальной презентации на украинском рынке нового Maybach, мы решили вернуться на 70 лет назад, когда появилась самая элитная марка довоенных немецких автомобилей.
![]() | ![]() | Сегодня, после официальной презентации на украинском рынке нового Maybach, мы решили вернуться на 70 лет назад, когда появилась самая элитная марка довоенных немецких автомобилей. |
Талантливый инженер Вильгельм Майбах стоял у истоков немецкого автомобилестроения. Совместными усилиями Майбаха и Даймлера в 1885 году был создан первый в мире мотоцикл, год спустя – автомобиль, а в 1888-м – моторная лодка. На счету Майбаха – многочисленные изобретения как отдельных узлов и механизмов, так и автомобилей в целом. Кстати, именно его «перу» принадлежит первый Mercedes, созданный в 1901 году!
После смерти Готлиба Даймлера отец и сын Майбахи не смогли найти общий язык с его сыном Паулем и в 1906 году покинули фирму. Но без работы они не остались. Граф Фердинанд фон Цеппелин, давнишний партнер Daimler, поручил Вильгельму Майбаху разработку новых двигателей для его дирижаблей. Мотор получил название W1, а его успех позволил Майбахам в 1910 году основать собственную моторостроительную фирму в Фридрихсхафене. Шестицилиндровые 250-сильные моторы W1, способные работать под любым углом наклона, сыграли не последнюю роль в Первой мировой войне. Когда по Версальскому договору Германию лишили авиации, фирма занялась в том числе производством 6-цилиндровых моторов для грузовиков и автобусов.
В октябре 1921 года компания под руководством Карла Майбаха представила первый легковой Maybach W3. Эмблему фаэтона украшал вензель в виде двух букв М.
В августе 1929-го дирижабль «Граф Цеппелин», оснащенный пятью моторами Maybach, принес компании мировую известность. Карл решил увековечить это событие созданием 12-цилиндрового Maybach Zeppelin. Эта модель стала визитной карточкой компании. Под огромным капотом (длина машины – более 5,5 м) скрывался 200-сильный V12 объемом 7,9 л с двумя карбюраторами Solex. Пятиступенчатая механическая КПП имела две повышающие передачи. Причем в инструкции указывалось, что после включения первой передачи, набрав разгон, можно переходить сразу на 4-ю или даже 5-ю. Вакуумный усилитель руля облегчал управление 3-тонной машиной. Несмотря на жесткую зависимую подвеску всех колес, за счет большой базы (3,74 м) обеспечивался плавный ход. Лучшие кузовные ателье Европы строили на шасси Zeppelin купе, кабриолеты, седаны и лимузины, не уступавшие в роскоши Rolls-Royce, Hispano-Suize и Bugatti. Стоит ли говорить, что быть владельцем Zeppelin мог себе позволить далеко не каждый аристократ, не говоря уже о простых смертных. Цена шасси Zeppelin в 1938 году достигала 30 – 40 тысяч рейхсмарок! Для сравнения: шасси Mercedes-Benz 540K стоил 15,5 тыс. рейхсмарок. Всего за период с 1922-го по 1940 год из ворот завода Maybach Motorenbau вышло более 1800 эксклюзивных машин. В связи с началом войны их выпуск был прекращен. В 1941 году компания перешла на производство танковых моторов. После поражения Германии Карл попал в плен к французам, где занимался авиационными двигателями. В 1948-м он возвращается в Германию, на разрушенный на 70% завод. Возрождение предприятия началось с создания тепловозных и стационарных двигателей. В 1951 году на довоенном шасси Maybach был построен прототип SW42, но запустить машину в серию не удалось. В 1960 году Maybach вошла в состав компании Daimler-Benz. Несколько месяцев спустя в возрасте 81 года скончался Карл Майбах.
На Токийском автосалоне в 1997 году был представлен новый прототип под названием Mercedes-Maybach. А первый «новый» Maybach сошел с конвейера осенью прошлого года. Как и семьдесят лет назад, Maybach олицетворяет собой передовые достижения немецкого автопрома, а его стоимость, как и ранее, сопоставима с ценой нескольких Mercedes-Benz.
![]() | Maybach |
|