X

Как на вездеходах Сitroen-Kegresse покоряли Азию

4 апреля 1931 года стартовал знаменитый «Желтый рейд» - пробег полугусеничных автомобилей Citroen-Kegresse по труднодоступным дорогам Центральной и Юго-Восточной Азии

В этот день ровно 93 года назад начался известный рейд на вездеходах Citroen-Kegress, получивший название  La Croisiere Jaune. Маршрут его общей протяженностью 13 тыс. км пролегал из Бейрута в Пекин по территории целого ряда государств.

Это уже был третий рекламный пробег на полугусеничных автомобилях марки Citroen-Kegresse. Самый первый из них – длиной 3500 км проходил по пустыне Сахара с декабря 1922 года по январь 1923-го. А следующий – знаменитый «Черный рейд» имел протяженность уже 20 000 км и прошел через всю Центральную Африку (октябрь 1924-го – июнь 1925 года).

Участники «Желтого рейда» были разбиты на две группы. Группа «Памир» включала пять полугусеничных машин Citroen-Kegresse P17 и одну Р14. Первая представляла собой четырехместный транспортер-тягач модели 1929 года, на базе легкового шасси С4F с 4-цилиндровым двигателем в 20 л. с. Грузоподъемность машины составляла 700 кг, скорость достигала 32 км/ч. Автомобиль имел колесную базу 2500 мм.

Кроме того, в группе имелась и еще одна, более мощная машина – Citroen-Kegresse P14 модели 1930 года, на шасси легковой модели С6F. Ее 6-цилиндровый мотор развивал уже 42 л. с. Гусеничные ленты были усилены и расширены. Скорость с прицепом составляла 25 км/ч. Колесная база была самая большая в семействе Citroen-Kegress – 2700 мм.

Особенностью всех этих машин являлся гусеничный движитель конструкции Адольфа Кегресса. Гусеничная лента была особо гибкая, резинометаллическая. А ведущий барабан не имел зубьев и приводил ее в действие только за счет силы трения.  И еще одна характерная черта: спереди машины крепился металлический каток, который облегчал преодоление вертикальных препятствий.

Маршрут группы пролегал через Ливию, Ирак, Иран, Афганистан, Индию. А далее следовал тяжелый переход через перевалы Памира и пустыню Гоби. На одном из горных маршрутов даже пришлось разбирать машины и перевозить их на мулах.

Вторая группа – «Китай» стартовала из Пекина навстречу первой, 6 апреля 1931 года. В состав ее входило шесть полугусеничных автомобилей Сitroen-Kegresse P17. В Китае бушевала гражданская война и встретиться в намеченном месте, в запланированное время с группой «Памир» не получилось. И только 8 октября обе группы воссоединились, а 12 февраля 1932 года вместе вошли в Пекин. Суммарный их пробег составил 12 115 км.

Читайте также:
Как на автомобилях Renault впервые прошли по Сахаре