X

10 наиболее значимых моделей в истории Renault

За свою более чем вековую историю ком­пания Renault создала много уни­­кальных авто, открывая новые горизонты в дизай­не, технологиях и безопасности. Мы выбрали 10 наиболее значимых моделей.

Voiturette Type A

Проектировщиком первенца марки был 20-летний Луи Рено, который трудился над новинкой в конце декабря 1898 г. Особенностью машины была конструкция 3-ступенчатой трансмиссии с прямой передачей. С ее помощью на глазах у восторженных друзей Рено поднялся в гору по крутой улице Лепик на Монмартре. Он не только выиграл пари, но также получил и первые заказы на свое детище. Несколько месяцев спустя Рено зарегистрировал патент на коробку передач собственной конструкции. В движение машину приводил одноцилиндровый мотор De Dion Bouton мощностью 1,75 л.с. Конструкция Voiturette Type A была настолько удачной, что автомобиль смог одержать целый ряд побед в престижных гонках.

Voiturette Type A

Через несколько месяцев после Type A Луи Рено представил первый в мире автомобиль с закрытым кузовом. В создании машины принимало участие кузовное ателье Labourdette. И несмотря на то, что шасси позаимствовали у Type A, автомобиль выглядел совершенно иначе. Объем одноцилиндрового мотора увеличили с 273 до 450 см куб., в результате чего мощность выросла с 1,75 до 2,75 л.с. Так что машина могла развивать скорость до 35 км/ч.

Type AG

Автомобиль Renault 8 CV Type AG появился в 1905 г. Первыми клиентами стали таксомоторные фирмы. В годы Первой мировой войны благодаря 1300 красным парижским такси генерал Галлиени перебросил к реке Марна 6000 солдат французской армии, обеспечив успех  сражения за Париж. После этого случая Type AG получил имя собственное «Марнское такси».

Renault Juvaquatre

В 1937 году на автошоу в Париже дебютировала компактная модель Juvaquatre. Она оснащалась 4-цилиндровым мотором объемом 1003 см3 (24 л.с.), 3-ступенчатой механической КП. Среди инноваций модели – несущий кузов и независимая передняя подвеска. Серийное производство Juvaquatre началось в 1938 году. Автомобиль выпускался с несколькими типами кузовов: двух- и четырехдверный седан, купе, универсал и коммерческий фургон. Производство Juvaquatre продолжалось до 1960 года.

Renault 4CV

Опытный образец Renault 4CV собрали 23 декабря 1942 года, а до конца войны изготовили еще несколько прототипов. Публике новинку представили на Парижском автосалоне осенью 1946 г. 4CV имел заднее расположение 748-кубового 17-сильного мотора и 3-ступенчатую механику. Он стал одним из самых массовых французских автомобилей и продержался на конвейере 15 лет!

Renault Colorale Prairie

В конце 40-х годов руководство Renault приняло решение создать многоцелевой автомобиль, способный в равной мере использоваться как в городе, так и за его пределами. Так появилась модель Colorale, название которой состояло из элементов французских слов coloniale (колониальный) и rurale (деревенский). Сегодня такую машину назвали бы кроссовером. Производство началось вскоре после презентации на автошоу в Париже в 1950 году. Модель предлагалась в нескольких кузовах с задне- либо полноприводной трансмиссией. Первоначально под капотом располагался 48-сильный мотор объемом 2,4 л, но в 1953 году его заменили более мощным 2,0-литровым (58 л.с.). За 7 лет было выпущено более 40 тыс. Colorale.

Renault Estafette

Послевоенная Европа нуждалась в небольших коммерческих машинах. Потому в конце 50-х в КБ Renault началась разработка семейства компактных развозных машин, получивших название Estafette. Переднеприводный фургон, дебютировавший в 1959 году, имел 32-сильный 845-кубовый 4-цилиндровый мотор и мог перевозить разнообразные грузы весом до 600 кг. Для удобства погрузки и выгрузки с обеих сторон были установлены сдвижные двери, а задняя выполнена трехстворчатой. Семейство Estafette выпускали с незначительными изменениями до 1980 года.

Renault 16

В 1965 году было выпущен первый в мире автомобиль с кузовом хетчбэк – Renault 16. Это была переднеприводная машина с продольным расположением мотора и независимой торсионной подвеской всех колес. Первоначально автомобиль оснащался 1,4-литровым 54-сильным двигателем и 4-ступенчатой механикой. Renault 16 постоянно модернизировали, а гамма моторов и трансмиссий расширялась. В 1966 году Renault 16 первым из французских авто был удостоен титула «Автомобиль года» в Европе. За 15 лет было изготовлено около 1,9 млн экземпляров. Благодаря Renault в 60-е годы в обиход вошло выражение voiture a vivre – автомобиль для жизни, – что стало девизом компании.

Renault 5

Как бы не был популярен хэтчбек Renault 4, но и он со временем нуждался в замене. В 1972 г. компания представила Renault 5. Новинка вызвала огромный интерес у покупателей. Предлагались различные варианты для персонализации, включая широкую палитру ярких цветов и декоров. Кроме привлекательного дизайна автомобиль выделялся своими инновационными решениями в области безопасности. Впервые в мире центральная часть кузова была спроектирована таким образом, чтобы минимизировать риск наносимых травм, а усиленные пластиковые бамперы, интегрированные в кузов, пришли на смену устаревшим хромированным. Уже в дебютном году R5 занял 5% французского рынка, в 1974 г. стал самым продаваемым автомобилем во Франции, а в 1977 г. признан №1 в Европе. Тираж Renault 5 превысил 5,3 млн.

Renault Espace

В 1984 году компания Renault презентовала первый в Европе минивэн – Espace (фр. space – пространство). Внутри машины могли размещаться до 7 пассажиров, для которых предусматривались 2 или 3 ряда индивидуальных кресел. Предлагалось несколько бензиновых и дизельных моторов мощностью 88–120 л.с. С целью снижения веса кузовные панели были выполнены из стеклопластика. В 1988 году в семействе появилась полноприводная версия Espace Quadra, а с 1990 года в качестве опции можно было заказать заднюю пневмоподвеску.