
Renault показала рекордно-гоночный болид Filante Record 2025
Французская компания Renault презентовала электрический болид Filante Record 2025. Новинка отдает дань уважения гоночным машинам марки прежних лет, а название является прямой отсылкой к модели Еtoile Filante, установившей в 1956 году мировой рекорд для автомобилей с газотурбинным двигателем, показав в Бонневиле скорость 307,4 км/ч.
Французский автопроизводитель описывает новинку как «лабораторию на колесах для тестирования новых технологий, материалов и инноваций». Filante Record 2025 продолжает родословную рекордных Renault 40 CV des Records (1925 г.), Nervasport des Records (1934 г.) и Еtoile Filante (1956 г.). Однако на этот раз целью является не рекорд скорости, а достижение наибольшего запаса хода на одной зарядке.
Filante Record 2025 является результатом сотрудничества Renault и Ligier Automotive. Одноместный автомобиль обтекаемой формы имеет длину 5,12 м и высоту всего 1,19 м. Дизайн был основан на численном моделировании, но инженеры проведут дополнительные испытания в аэродинамической трубе весной нынешнего года для окончательной корректировки. Такие особенности внешнего облика, как круглые светодиодные фары, колеса, которые отделены от кузова и хвост-плавник, являются явными отсылками к прошлому. 19-дюймовые шины Michelin с низким сопротивлением качению закрыты аэродинамическими крыльями.
Футуристическая кабина вдохновлена авиацией, а водитель располагается в кокпите практически лежа. Вместо традиционного рулевого колеса используется многофункциональный штурвал, который объединяет все необходимые функции и элементы управления благодаря технологии steer-by-wire и brake-by-wire. Колпак кокпита открывается вместе со штурвалом, чтобы облегчить посадку для пилота. Сиденье представляет собой натянутое полотно, поддерживаемое карбоновыми элементами, адаптирующееся к форме тела водителя.
Шасси изготовлено из алюминия, углеродного волокна и стали. При изготовлении использовался, алюминиевый сплав Scalmalloy, разработанный для 3D-печати. В результате вес автомобиля составляет 1000 кг, из которых 600 кг приходится на батарею. АКБ имеет емкость 87 кВт-ч и установлена под ногами водителя. Батарея выполнена по технологии cell-to-pack и имеет карбоновый корпус.
Filante Record 2025 впервые будет представлен публике на автосалоне Retromobile в Париже 5 февраля. Рекордные заезды запланированы на первую половину нынешнего года.