Партнеры намерены стать «Tesla» в коммерческом сегменте
Renault и коммерческое подразделение Volvo Group создали новую компания Flexis, которая выпустит линейку электрических фургонов. Генеральный директор Renault Group Лука де Мео назвал новое подразделение «Tesla среди коммерческих автомобилей». Renault и Volvo владеют 45% стартапа каждая. Еще 10% принадлежат французской транспортной компании CMA CGM.
По мнению партнеров, спрос на коммерческие автомобили с нулевым уровнем выбросов будет расти на 40% в год до 2030 года. И проект Flexis позволит извлечь из этого выгоду. Первый из трех анонсированных фургонов выйдет в 2026 году. В основу ее ляжет индивидуальная скейтборд-платформа, которая «полностью изменит» общепринятое представление о фургоне.
Это будет «входной фургон» для доставки «последней мили», ориентированный на высокую маневренность и эффективность использования пространства. По объему внутреннего пространства он сравнится с Renault Kangoo, по грузоподъемности — с более крупным Renault Trafic.
Высокая линия крыши и узкие пропорции кузова обеспечат фургону радиус разворота, как у супермини B-сегмента. Интерьер спроектирован так, чтобы максимально сэкономить время водителя. По оценкам, каждые 30 секунды сэкономленные при доставке — дополнительно 1% прибыли для логистической компании.
Ожидается, что программная платформа Flexis сможет изучать маршруты компании-перевозчик и учитывать остановки для зарядки, чтобы снизить нагрузку на водителя. Все фургоны бренда будут основаны на 800-вольтовой модульной скейтборд-платформе с возможностью скоростной зарядки и двумя аккумуляторными блоками на выбор. К слову, батареи они разделят с высокопроизводительными электромобилями Alpine.
Первоначально фургоны Flexis будут продавать под брендом Renault Trucks. Также их планируют предлагать другим брендам как продукты «white label» (белая этикетка). В настоящее время стартап ведет переговоры с Nissan, который продает Renault Kangoo как Townstar.