Разрушая мифы – чистая и выгодная переработка батарей электрокаров существует
До сего момента для многих людей электромобили продолжают оставаться чем-то мало понятным и даже враждебным. Какие только мифы не слагают об электрическом транспорте его противники!
Чаще всего адепты авто на ДВС, отстаивая свою точку зрения, используют два аргумента. Первый – что производство электромобилей и источников их питания загрязняет воздух больше, чем традиционные автомобили. Второй – что, якобы, человечество до сих пор не изобрело метод дешевой и экологичной утилизации литий-ионных аккумуляторов. Дескать, отработанные батареи для электромобилей являются источником опасных, не утилизируемых отходов. И выброшенные на свалку, они загрязнят нашу планету в разы больше, чем обычные аккумуляторы, которые давно научились перерабатывать, извлекая из этого пользу.
О том, насколько ошибочен миф о вредности производства электромобилей и их батарей, в интернете можно найти множество интересной информации. А вот второй миф – о невозможности утилизации литий-ионных аккумуляторов, мало кто анализировал и опровергал. Но сегодня мы, дабы заполнить этот пробел, хотим привести доказательство, что это миф.
Никто не станет спорить, что отработанные литий-ионные аккумуляторы являются источником ценного сырья. И металлам, в том числе редкоземельным, и полимерам, и жидкому электролиту можно было бы дать вторую жизнь. Но как же сделать, чтобы утилизация батарей электромобилей не наносила вред окружающей среде и людям?
Оказывается, в Германии этот метод уже изобретен и успешно применяется на действующем предприятии. Компания, создавшая способ безопасной и дешевой утилизации литий-ионных аккумуляторов, имеет название Duesenfeld. Любой желающий может зайти на ее сайт, и, просмотрев видеоролик о переработке аккумуляторов от электромобилей, убедиться, что все это правда.
Разработанный учеными и инженерами способ утилизации батарей без пиролиза и тепловой обработки, весьма прост и легко осуществляем. Он требует совсем немного энергозатрат, практически не выделяет в атмосферу СО2 и не продуцирует токсичные соединения фтора. А главное – восстанавливает бОльшую часть материалов для их повторного использования.
Раньше считалось, что для утилизации литий-ионных аккумуляторов требуется применять нагрев батарей до очень высоких температур. Якобы, только таким образом, можно было извлекать ценный кобальт, никель и медь. Однако, нагрев батарей приводил к образованию ядовитых газов и токсичных соединений. Которые можно очищать или захоранивать, но это дорого, вредно и опасно.
Об этих токсичных отходах и говорят противники авто на электротяге, аргументируя свое мнение – что утилизация батарей сводит на ноль всю экологичность зеленого транспорта.
Компания Duesenfeld использует совсем иной метод – без нагрева батарей, который не создает токсичных отходов, и полностью одобрен всеми экологичными службами Германии.
Что же имеем в результате?
Несмотря на то, что главная масса используемых сегодня литий-ионных аккумуляторов в авто на электротяге придет в негодность еще не скоро, чистый и дешевый метод их утилизации у человечества уже есть. Так что хороните свои мифы о «вредности» электромобилей – они уже не актуальны! Будущее явно за авто на электротяге.