Растаможка за 1000 евро: законопроект отправился на голосование в Верховную Раду
Правительство Украины намерено поставить финальную точку в решении вопроса относительно растаможки автомобилей на иностранной регистрации, которые находятся на территории страны. Владельцы таких ТС неоднократно выходили на митинги и акции протеста, требуя доступной растаможки. Им уже давали шанс узаконить машины по сниженной ставке, но многие решили проигнорировать возможность, дождавшись «более выгодных» условий.
Мы уже говорили о том, что народные депутаты разработали законопроекты №4643-д и №4644-д, которые позволят по фиксированной стоимости легализовать так называемые евробляхи. Эти проекты уже прошли первое чтение, также их согласовали в Комитете по налоговой и таможенной политике. Документы в ближайшее время вынесут на голосование в Верховной Раде.
Эти законопроекты предлагают позволить владельцам нерастаможенных машин, ввезенных на таможенную территорию Украины до 31 декабря 202о года, легализовать их по фиксированной ставке до 1000 евро. Сделать это можно будет в течение 180 дней с момента вступления закона в силу. Отсрочку в три месяца могут получить только военнослужащие, которые на момент действия закона или дольше будут находиться в зоне боевых действий. После завершения указанного срока в силу вступят штрафные санкции.
По льготным условиям можно будет растаможить только легковые автомобили и грузовые транспортные средства, вес которых не превышает 3,5 тонн. Легковые авто должны соответствовать экологическому стандарту Евро-2, а грузовые – не ниже Евро-5. Кроме того, под акцию не попадут авто, возраст которых менее пяти лет. По словам разработчиков законопроекта, средняя стоимость легализации легковые авто, выпущенных менее 5 лет назад, составляет 37,7% от стоимости. При этом за машины старше 5 лет нужно в среднем выложить 84,2% от их цены.
Всем, кто будет легализовывать автомобили по льготным ставкам, нужно заплатить «добровольный штраф» в размере 8500 грн. Если владелец не намерен переводить свое авто на украинские номера, то он сможет вывезти ТС за пределы страны. При этом он также должен будет заплатить 8500 грн. Формула растаможки осталась неизменной, только пошлину платить будет не нужно, а НДС – только с акциза. Базовая ставка, как и прежде, будет привязана к возрасту авто, и чем оно старше, тем выше ставка.
Временная формула выглядит следующим образом: ставка = базовая ставка + Vе + Fе. Базовая ставка зависит от возраста автомобиля и будет варьироваться от 0 до 150 евро. Ve или ставка налога в евро за одну единицу транспортного средства определяется путем умножения объема двигателя внутреннего сгорания в куб. см на коэффициент, а именно:
- 0,25 евро за 1 куб. см объема двигателя – для авто с объемом ДВС до 2000 куб. см;
- 0,2 евро за 1 куб. см объема двигателя – для авто с объемом ДВС от 2001 куб. см до 3000 куб. см;
- 0,25 евро за 1 куб. см объема двигателя – для авто с объемом ДВС от 3001 куб. см до 4000 куб. см;
- 0,35 евро за 1 куб. см объема двигателя – для авто с объемом ДВС от 4001 куб. см до 5000 куб. см;
- 0,5 евро за 1 куб. см объема двигателя – для авто с объемом ДВС более 5000 куб. см.