Иранский концерн SAIPA снимет с производства лицензионную копию Nissan Junior 140/141 образца 1970 года – Zamyad Z24
Серийное производство пикапа Zamyad Z24 в Иране началось практически одновременно с оригинальным Nissan Junior в Японии, то есть 50 лет назад. На протяжении половины столетия пикап практически не изменился.
Сохранился и простой угловатый кузов, и круглые фары в два уровня, но это не мешает Zamyad Z24 оставаться самым популярным автомобилем среди иранских фермеров и мелких бизнесменов.
Единственное существенное изменение произошло под капотом. В 1987 году 2,0-литровый бензиновый двигатель Nissan H20 мощностью 100 л.с. заменили другим мотором – 2,4-литровым Z24 мощностью 105 л.с. В нулевые годы у пикапа Zamyad появилась еще и дизельная модификация с 2,8-литровым турбомотором FAW CA4D28 на 93 л.с.
Одной из возможных причин снятия модели с производства считают переход на «Евро-5». Нынешние двигатели Zamyad отвечают нормам «Евро-4», модернизировать их производитель не планирует из-за финансовой нецелесообразности.
Последние экземпляры пикапа сойдут с конвейера в начале 2021 года. Вместо легендарного Z24 производитель нарастит сборку других не менее популярных моделей. Ранее мы рассказывали о первой генерации Renault Logan, которую продолжат производить на мощностях SAIPA в Иране, даже несмотря на санкции.