X

Ралли Северин: жесткие традиции

Стартовый этап ЧУ по мини-ралли Кубок Лиманов – Ралли Северин не изменяет своему характеру. Этап традиционно стал очень убойным для техники.

Жесткая, но быстрая дорожка Ралли Северин требовала от экипажей особого внимания. Огромные камни на траектории, которые то и дело появляются после каждого проезда, – тут дело привычное. Как и повреждения колес и подвесок. Так, до финиша гонки не добралась большая половина стартовавших спортсменов.

Борис Ганджа/Евгений Сокур

Уже с первого спецучастка ралли возглавил экипаж Бориса Ганджи/Евгения Сокура. Впрочем, второе время в 6,4 с позади показал дебютант полного привода в «Кубке Лиманов» Денис Лохман, которому ассистировал Дмитрий Касап. Близко оказался и очень опытный и быстрый дуэт Юрия Шаповалова/Любомира Шумакова.

Юрий Шаповалов/Любомир Шумаков

К сожалению, дальнейшая дуэль между этими спортсменами закончилась уже на экваторе Ралли Северин. Борис Ганджа создал очень комфортный отрыв почти в полминуты от Юрия Шаповалова. А вот Денис Лохман потерял уйму времени, пробив переднее правое колесо на своем Mitsubishi Lancer Evo IX.

Денис Лохман/Дмитрий Касап

Те, кто знаком с конструкцией девятого «эволюшена», знают, что в правой колесной арке размещен масляный радиатор двигателя. И езда на пробитом колесе ничем хорошим для мотора не заканчивается.

Читайте также:
Ралли Галиция ожидает иностранный десант

Именно поэтому спортсменам пришлось менять колесо на спецучастке. И хотя Денис и его штурман Дмитрий справились всего за 2 мин, этого хватило, чтобы откатиться в абсолютном зачете на 7-ю позицию.

Юрий Шаповалов/Любомир Шумаков

Юрий Шаповалов, наоборот, закончил СУ3 с абсолютно лучшим временем. Впрочем, лидер гонки Ганджа проиграл здесь лишь 0,1 с.

Борис Ганджа/Евгений Сокур

Допы в обратном направлении прошли под тотальным преимуществом Бориса Ганджи, который с огромным отрывом выиграл Ралли Северин. А вот в борьбе за другие ступени подиума все изменилось на финальном СУ.

Читайте также:
Чемпионат Украины по ралли: в новом сезоне примут участие иностранцы

Во время прохождения СУ сломался привод на Lancer Evo IX Юрия Шаповалова, что привело к сходу.

Сергей Потийко/Иван Мишин

Сергей Потийко/Иван Мишин после СУ3 поднялись на третью позицию, но на последнем допе они стали жертвой коварных камней и были вынуждены менять колесо на СУ, потеряв верный подиум.

Денис Лохман/Дмитрий Касап

Лохман смог вернуть утраченную на СУ3 вторую позицию в абсолютном зачете. Это – лучший результат в карьере Дениса. Как и победа в абсолюте на этапе ЧУ по мини-ралли «Кубка Лиманов» – для Бориса Ганджи/Евгения Сокура.

Геннадий Ефимов/Елена Баранек

Третьим в абсолюте финишировал экипаж Геннадий Ефимов/Елена Баранек – на моноприводной машине. В последний раз подобное случилось в 2011 году. К этим наградам дуэт добавил золото своего зачете Р7.

Игорь Белоусов/Василий Кобенок

Прошлогодние чемпионы Украины зачета Р5 Игорь Белоусов/Василий Кобенок в этом сезоне перебрались в более мощный класс Р6 и начали сезон с победы.

Максим Шульженко/Дмитрий Грушевой

В самом скромном классе Р5 первое место уверенно завоевал Максим Шульженко/Дмитрий Грушевой на «Таврии».

Ралли «Северин» 1-й етап ЧУ по ралли Кубок Лиманов, первая десятка

ЭкипажАвтомобильчас

(ч:мин.с)

1Борис Ганджа/Евгений СокурMitsubishi Lancer Evo IX1:14.35,4
2Денис Лохман/Дмитрий КасапMitsubishi Lancer Evo IX+05.52,4
3Геннадий Ефимов/Елена БаранекHonda Civic TypeR+07.45,7
4Ігор Билоусов/Василий КобенокВАЗ 2113+08.22,4
5Сергей Потийко/Иван МишинSubaru Impreza STi N15+08.23,6
6Алексей Давиденко/Владимир ЛуганMitsubishi Lancer Evo IX+09.03,1
7Михаил Горшков/Станислав ПруссHonda Civic TypeR+09.27,8
8Андрей Боровой/Юлия КнышRenault Clio+10.13,2
9Сергей Ивченко/Анастасия ИвченкоВАЗ 21083+10.51,6
10Максим Шульженко/Дмитрий ГрушевойЗАЗ 1102+14.32,2

фото: Дениса Сисина