Работодатели отвечают сокращением рабочих мест
Крупнейшая забастовка в США набирает обороты. В понедельник к 25 000 сотрудников General Motors, Ford и Chrysler присоединились представили компании Mack Trucks, принадлежащей Volvo Group. Как сообщается, около 73% из 4000 работников подразделения в Пенсильвании, Флориде и Мэриленде проголосовали против предложенного пятилетнего трудового соглашения, предусматривающего повышение заработной платы на 19%.
Это стало неприятным сюрпризом для президента Mack Trucks Стивена Роя, поскольку 1 октября руководство компании и представители профсоюза достигли предварительного соглашения. Помимо повышения зарплат сотрудникам предлагали премию в размере 3500 долларов за ратификацию, повышение пенсионных выплат, дополнительный отпуск для отдельных сотрудников и сокращение стажа для получения максимальной зарплаты. Но членам UAW показалось этого мало. Для сравнения, Ford, сотрудники которого присоединились к забастовке еще 15 сентября, предложил повышение заработной платы на 23%.
По подсчетам Deutsche Bank, за время забастовки, то есть с 15 сентября, GM не выпустил 34 176 автомобиля, Ford — 21 296 автомобилей и Stellantis — 18 893 автомобиля. Суммарно «детройтская тройка» уже лишилась 946 млн долларов прибыли. Ожидается, что к пятнице производство автозапчастей в Мексике упадет на 412 млн долларов.
Общий экономический ущерб за третью полную неделю забастовки составит $5,5 млрд (включая потерю заработной платы), $2,68 млрд убытков автопроизводителей, $1,6 млрд для поставщиков и $1,26 млрд для дилеров и клиентов.
А пока профсоюзы бастуют, работодатели сокращают рабочие места. В понедельник, 9 октября, Stellantis, сославшись на последствия забастовки, заявил об увольнении еще 570 работников в Мичигане и Индиане. Под сокращение попали сотрудники складов. Таким образом, число уволенных составило 640 человек.
General Motors увеличивает число «лишних» сотрудников с 200 до 2000 человек. Завод Ford в Мичигане в общей сложности покинут 1865 человек.