X

Пять лучших BMW 3-Series всех времен

Как правило, самые заряженные модификации какой-либо модели дебютируют не сразу. Градус мощности, динамики и скорости подогревают планомерно, сначала выводя на рынок базовые версии. Вот и M-версия новой BMW 3-Series пока еще в процессе подготовки

Как правило, самые заряженные модификации какой-либо модели дебютируют не сразу. Градус мощности, динамики и скорости подогревают планомерно, сначалаа выводя на рынок базовые версии. Вот и M-версия новой BMW 3-Series пока еще в процессе подготовки.

И пока что самой мощной и быстрой “тройкой” BMW является модификация M340i. Ее рядная 3-литровая турбошестерка развивает 374 л.с., позволяя полноприводному седану ускоряться до первой “сотни” за 4,4 секунды. Очевидно, что новая BMW M3 будет мощнее и быстрее, но это не значит, что иные модификации не стоят внимания поклонников быстрой езды. Ведь в истории модели были примеры, когда версии и без литеры M оказывались не менее интересными! Давайте вспомним некоторые из таких модификаций – вот их ТОП-5 по версии издания Carscoop:

1987. E30 320is

Эта версия была создана специально для рынков Португалии и Италии, где мотор должен был быть объемом менее 2 литров, чтобы вписаться в налоговые рамки. В итоге силовой агрегат выдавал 189 л.с., что было чуть меньше спецификаций для остальных европейских стран. Подвеска отличалась более жесткими пружинами, иными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, а тормоза и вовсе были взяты от более мощной версии. Интересно, что двухдверные седаны еще можно было опознать по наружному обвесу, а вот четырехдверные версии 320is вообще ничем не отличались от других.

Читайте также:
V12 и механическая КП — уникальная BMW E34 за 17 000 долларов

1994. E36 325is M-Technic

А эта версия была выпущена для рынка США и была предшественницей купе M3, выйдя на рынок на год раньше. Таким образом компания хотела как можно скорее удовлетворить спрос на свое заряженное купе, не заставляя клиентов долго ждать. Внешне это была фактически “эмка” – с наружным обвесом, особыми зеркалами и даже гравировкой на дверных ручках. Подвеска была доработана: установлены спортивные амортизаторы и LSD-дифференциал.

Хотя силовой агрегат был вполне стандартным: рядная “шестерка”, выдававшая 190 л.с. и 250 Н/м крутящего момента (в то время как M3 E36 развивала до 321 л.с.). Она ускоряла купе до “сотни” за 8 секунд. Примечательно, что E36 325is предлагалась с “механикой”, что и обусловило (скорее всего) низкие продажи такой версии – около 200 автомобилей.

Читайте также:
Самая дорогая BMW 7-Series 2020 стоит более 300 000 долларов (видео)

2002. E46 330Ci Clubsport

Данная модификация была построена на основе версии 330Ci, выпускавшейся с 2000 года и отличалась доработанной спортивной подвеской, оригинальными 18-дюймовыми дисками, а внешне ее можно опознать по одному из трех эксклюзивных цветов (серебристому и двум вариантам голубого) и спойлеру на крышке багажника. Кузов был слегка облегчен (в основном благодаря уменьшению звукоизоляции), а салон отличался отделкой в M-стиле со вставками из алюминия. Вместе с тем силовой агрегат доработкам не подвергался и с 3 литров здесь снимается 231 л.с. и 300 Н/м. Это ощутимо меньше, чем у M3 E46 (343 л.с.), что сказывалось и на разгонной динамике: 6,5 против 5,2 сек.

2007. E90 335d

Нельзя обойти вниманием и данную модификацию, ведь это были первые 3-серии, получившие твин-турбо и би-турбомоторы. Последние были дизельными, и 3-литровая наддувная “шестерка” развивала мощность 286 л.с., но куда более впечатляющим был крутящий момент в 580 Ньютонов. Такой дизель устанавливался не только на седан, но и на универсал. Отключив электронику, на таких “тройках” можно было здорово “отжечь”, в том время как при спокойной езде дизельные моторы позволяли экономить топливо, расходуя в смешанном режиме менее 7 литров на 100 км.

2016. F30 340i M Power Kit

Вышедшая в 2011 году новая 3 серия с индексом F30 до рестайлинга развивала максимум 313 л.с. После фейслифта в 2015 модель стала чуть мощнее – теперь на вершине гаммы была версия 340i, которая продуцировала 326 л.с. Да, на тот момент уже появилась M3, которая была примерно на 100 сил мощнее, но вот разница в ускорении была невелика. Если “эмка” брала барьер первой “сотни” за 4,1 сек., то 340i – за 4,9. Однако, где-то через год BMW M Performance предложила Power and Sound Kit, благодаря которому мощность 340i можно было поднять до 355 л.с., а крутящий момент – до 500 Н/м. Достигалось это за счет другого софта управления двигателем и новой выхлопной системы. Впрочем, и прогресс M-версии не стоял на месте – на тот момент появилась ее версия Competition Package на 450 сил и с разгоном до 100 км/ч за 4 секунды ровно.

Читайте также:
Бюджетный электрокар BMW i2 будет стоить меньше 30 000 евро

Читайте также:
89-летний немец полвека спорит с BMW по поводу качества своего авто