Европа столкнулась с одним из самых крупных энергетических кризисов в своей истории. Чтобы выйти из него, в большинстве стран ЕС запустили программы по снижению энергопотребления. Коснулись они и автопроизводителей, которые уже начали подсчитывать предполагаемые потери.
Как заявили в аналитическом агентстве S&P Global Mobility, по предварительным подсчетам производители транспортных средств только в четвертом квартале этого года недовыпустят один миллион машин. Такая же тенденция продлится и в течение первых трех месяцев 2023-го года. Но есть вероятность, что ситуация будет еще хуже, а цифры потерь в два раза выше.
Точную цифру, насколько сократиться производство автомобилей, не называют из-за того, что на объемы выпуска, помимо снижения потребления энергии, оказывают влияние нехватка некоторых компонентов и сужение рынка сбыта.
По словам аналитика Auto News Эдвин Поуп, в годовом исчислении потери автопроизводителей достигнут 4,8-6,8 млн автомобилей. И это только из-за энергетических ограничений. Отмечается, что самое выгодное положение на данный момент у компаний, чьи производственные мощности находятся в Германии и Чехии. Ведь у этих стран более низкая зависимость от электроэнергии, получаемой из газа.