Производитель вездеходов Sherp может уйти из Украины: в чем причина
Вездеход Sherp был разработан еще в 2012 году петербургским инженером-изобретателем Алексеем Гарагашьяном. В последствии патент на его производство приобрел украинский бизнесмен Владимир Школьник. Правда, путь к конвейеру оказался не быстрым и изначально запустить производство модели удалось только в 2014 году в Санкт-Петербурге, а вот в Украине вездеход начали собирать только в 2018 году. Теперь от исходного изобретения в ТС осталось около 20% решений.
Основать компании заговорил о закрытии производства и переносе его в другую страну. Обосновано такое решение нежеланием правительства страны помочь в решении вопроса, который был поднят еще в прошлом году, о расширении производственных мощностей. И это при том, что Sherp является фактически единственный экспортером автомобильной техники из Украины. По словам Владимира Школьника, в настоящее время шесть развитых стран мира пригласили разместить производство внедорожников Sherp у них. Кроме того, они предложили такой уровень компенсаций, который позволит покрыть до 70% затрат на строительство нового завода.
«Справедливости ради, дома мы тоже не остались без внимания. За последние 6 месяцев у нас уже 4-я проверка государственных контролирующих органов, но мы к ним относимся с пониманием, так как отдаем отчет, что предприятие, отправляющее всю продукцию на экспорт и претендующее на возмещение НДС, ничего хорошего экономике принести не может. Потому, ждем новостей от родного правительства, пока наращиваем производство в Киеве и закупаем новые станки и оборудование. Но, если новостей не будет, то что нам останется делать? Будем производить там, где получим наиболее конкурентоспособные условия для нашей продукции. Как это делают другие производители. Иначе мы не выживем в этом высококонкурентном мире», – заключил гендиректор компании Ярослав Пригара в Facebook.