Январь всегда был “стартовым” месяцем на авторынке и очень редко показывал сколько-нибудь рекордные цифры продаж. Так случилось и в январе 2021. За первый месяц нового года было реализовано чуть более 6 тысяч новых автомобилей.
Казалось бы, цифра небольшая, особенно на фоне рекордного декабря 2020 г. Однако, если мы сравним ее с показателями января 2019 года, то она окажется больше (тогда было продано 5,2 тыс. новых легковых авто). А за январь прошлого, 2020 года, дилеры реализовали чуть более 7 тыс. автомобилей. Поэтому сильным падением или антирекордом цифру продаж минувшего месяца назвать нельзя. С другой стороны, если брать отдельно по брендам, то разница с декабрем становится куда более заметной.
Лидером января 2021 стала Toyota, которая смогла продать почти тысячу автомобилей. Флагманом продаж все так же является кроссовер Toyota RAV4, который в структуре продаж самого бренда в Украине занимает более 7%. За ним уверенно следуют Land Cruiser Prado и Land Cruiser. Седаны Camry и Corolla продаются скромнее, но все же опережают новый Highlander.
На втором месте по продажам за январь – Renault. Причем отставание от лидера совсем невелико (более 800 проданных машин). Тройка моделей у французов не изменилась – это Duster, Logan и Sandero. Все трое заметно опережают другие модели этой марки по продажам. Добавим также, что для Renault Duster предпочтения покупателей между дизелем и бензином поделились почти поровну, с небольшим преимуществом в счет последнего.
Третье место достается Skoda, которая сумела реализовать в январе почти 500 автомобилей. И это один из немногих брендов (а в первой семерке вообще единственный), который продал больше авто, чем в январе 2020 г. Флагман продаж, конечно же, Skoda Octavia. За ней идет Fabia (в данном месяце помогли корпоративные продажи) и Kodiaq.
KIA удалось удержаться на четвертом месте, хотя отрыв от пятого, на котором в январе бренд Nissan, совсем небольшой. Заметим, что продажи японской марки ненамного упали по сравнению с декабрем 2020 года. Все дело в довольно выгодных предложениях на кроссовер Qashqai, который со скромным двигателем 1.2 и вариатором в базовой комплектации можно купить примерно за 20 тысяч. долларов (на “механике” и того дешевле). Корейцев, в свою очередь, выручает Sportage (он продается даже лучше, чем Кашкай). Совсем немного покупают Stonic, а остальные модели – это единичные продажи.
Очень уверенно чувствует себя бренд Peugeot, который по итогам января 2021 года на шестом месте. Здесь локомотивами продаж выступили фургон Boxer и седан 301. А вот на третьем месте, как и прогнозировал “Автоцентр” – кроссовер 2008.
На седьмом месте – Hyundai. Пальма первенства за Hyundai Tucson, а за ним с отрывом следует i30 и Elantra. На этот седан марка делает ставку, как и на компактный кроссовер Venue. Но его продажи пока только набирают обороты, уступая моделям Kona и Santa Fe.
Suzuki может похвастаться не только тем, что нарастила продажи по сравнению с январем 2020 (+40%), но и тем, что смогла обойти Mazda, а также удержаться в ТОП-10, заняв восьмую строчку рейтинга. За это спасибо кроссоверам Vitara и SX4.
Впрочем, Mazda отстала не сильно и занимает девятое место. У этой японской марки бал правит кроссовер CX-5. Вслед за ним, но с очень ощутимой разницей идет CX-30.
Первую десятку замыкает Volkswagen, продажи которого в январе немного не дотянули до отметки в 200 автомобилей. Хороший спрос на Touareg удивления не вызывает, а вот то, что Multivan смог обойти по продажам Passat – интересно.
За место в первой десятке могли также побороться Ford, Chery, Mitsubishi и Mercedes-Benz, но им для этого не хватило нескольких десятков проданных машин. В то же время разрыв между ними составляет буквально считанные единицы.
А вот так выглядит десятка лучших моделей по продажам в январе 2021:
- Toyota RAV4
- Renault Duster
- KIA Sportage
- Nissan Qashqai
- Renault Logan
- Toyota Land Cruiser Prado
- Mazda CX-5
- Renault Sandero
- Suzuki Vitara
- Skoda Octavia