X

Продажи электромобилей в Европе продолжают снижаться

За 7 месяцев нынешнего года регистрации новых автомобилей выросли на 3,9%, превысив отметку в 6,5 млн экземпляров. Наибольшую активность проявили покупатели в Испании (+5,6%), Италии (+5,2%), Германии (+4,3%) и Франции (+2,2%). Об этом сообщает Ассоциация европейских автопроизводителей АСЕА.

Моторные предпочтения

В июле на долю электромобилей пришлось всего 12,1% европейского рынка, сократившись с прошлогодних 13,5%. В это же время продажи гибридов продолжают расти, увеличившись с 25,5% до 32%. А интерес к моделям с традиционным ДВС сократился с 50 до 46%.

Электромобили и гибриды

В июле 2024 года регистрации электромобилей (BEV) сократились до 10,8% (102705 автомобилей), а общая дола рынка сократилась по сравнению с прошлым годом с 13,5 до 12,1%. Электрокары имели успех в Бельгии (+44,2%), Нидерландах (+8,9%) и Франции (+1%), а в Германии, наоборот, продажи пали (-36,8%). За 7 месяцев в Европе было поставлено на учет 815399 электромобилей.

Подзаряжаемые гибриды (PHEV) в прошлом месяце продавались плохо (-14,1%), несмотря на 3,2% рост продаж в Германии. В июле доля PHEV снизилась с 7,9 до 6,8%, по сравнению с июлем прошлого года, а продажи составили 57679 экземпляров.

Продажи классических гибридов (HЕV) в июле выросли до 25,7% (273003 экземпляров). На всех четырех крупнейших рынках Европы в июле наблюдался серьезный рост – Франция (+47,4%), Испания (+31,5%), Германия (+22,4%) и Италия (+17,4%). Покупательская активность в этом сегменте рынка привела к росту продаж с 25,5 до 32% по сравнению с июлем прошлого года.

Бензин и дизель

Что касается традиционных ДВС в июле 2024 интерес покупателей к бензиновым машина снизился на 7%. Рост продаж в Италии (+3,8%) и Германии (+0,1%) не смог компенсировать снижение во Франции (‑22,6%) и Испании (-12,5%). Таким образом доля машин с бензиновыми моторами снизилась с 35,9 до 33,4% по сравнению с июлем прошлого года.

Продажи дизельных машин сократились с 12,6 до 10,1% по сравнению с июлем прошлого года. Традиционно интерес к машинам на “тяжелом топливе” продолжают проявлять в Германии, где продажи выросли на 1,4%, а вот на других ключевых рынках наблюдается снижение регистраций – Италия (-24,6%), Франция (-23,9%) и Испания (-11,6%).