Очередной ежемесячный отчет опубликовала Европейская ассоциация автопроизводителей АСЕА. По данным аналитиков, в октябре 2024 года на учет в странах ЕС поставили на 1,1% больше автомобилей, чем месяцем ранее. Основной рост продаж был отмечен в Испании (7,2%), а также Германии (+6%). А вот во Франции и Италии потребительская активность, наоборот, снизилась на 11,1 и 9,1 процента соответственно.
По итогам 10 месяцев 2024 года продажи новых автомобилей достигли 8,9 млн экземпляров, что на 0,7% больше, чем годом ранее. Лучше всего автомобили продавались в Испании (+4,9%) и Италии (+0,9%), а во Франции и Германии наблюдалось снижение регистраций на 2,7% и 0,4% соответственно.
Регистрации электромобилей в октябре немного оживились и составили 124907 авто (+2,4%), но если смотреть на итоги 10 месяцев, то ситуация с “электричками” не внушает оптимизма. В октябре доля электромобилей составляла 14,4%. Однако, по с начала года продажи упали на 4,9%, а доля рынка по сравнению с минувшим годом сократилась с 14 до 13,2%. Основным “локомотивом” в процессе отказа европейцев от машин на электротяге стала “колыбель автомобилизма” Германия, где падение продаж составило 26,6%.
Регистрации подключаемых гибридов (PHEV) в октябре 2024 года также снизились на 7,2%. На этот раз “виновниками” стали французские и итальянские автолюбители, что привело к снижению продаж на 26,9 и 24,9 процента соответственно. Доля рынка PHEV в октябре составила 7,7% месяце, что на 8,4% меньше, чем октябре прошлого года. За 10 месяцев продажи гибридов в Европе сократились на 7,9%.
Традиционные гибриды в октябре показали ощутимый рост – 17,5%, а их рыночная доля увеличилась с 28,6 до 33,3%, по сравнению с октябрем прошлого года. Кроме того, гибриды уже второй месяц лидируют в рейтинге среди машин с другими силовыми агрегатами.
Продажи бензиновых авто в октябре снизились на 6,8%. Наименьшей популярностью машины с бензиновыми моторами пользуются во Франции (-32,7%,), Италии (-10,1%) и Испании (1,6%). Верность детищу Отто сохраняют немецкие автолюбители, число которых выросло в октябре на 3,7%. По итогам месяца на бензиновые авто приходится 30,8% рынка, что на 2,6% меньше, чем было в октябре прошлого года. Дизельных машин приобрели на 7,6% меньше, а доля рынка составила 10,9%. В целом две трети рынка продемонстрировали снижение активности среди поклонников дизельных ДВС.