Согласно современным топливным стандартам, моющие присадки являются обязательным компонентом любого топлива. Однако многие по-прежнему считают, что применение таких средств может навредить двигателю или топливной системе. Так сложилось, что использование присадок с момента их появления обросло большим количеством мифов. Именно один из них мы решили сегодня развенчать.
Одним из самых популярных слухов, касающихся очистительных присадок, является загрязнение форсунок. Якобы добавленная в топливо присадка “поднимет” грязь с дна бака, которая в последствии попадет в топливную систему и забьет форсунки. “Это не правда! Моющие присадки не могут поднять грязь из бака. Они предназначены в основном для очищения инжекторов, соответственно они работают только при высокой температуре, близкой к рабочей температуре двигателя. Моющие вещества в составе присадок попросту не активны в баке, температура внутри которого колеблется от -40ºC до +40 ºC. Растворители, которые могут как-то повлиять на возможный осадок в баке, в моющих присадках попросту нет”, – говорят эксперты из Liqui Moly.
В конце концов, грязь из бака, даже если она там есть, в двигатель попасть физически не может. Этому препятствует сложная многоуровневая система фильтрации. И опять же, не зря наличие очистительных присадок было добавлено к стандарту производства автомобильного топлива. Другое дело, что кто-то сомневается в его качестве – улучшить его моющие и защитные свойства можно с помощью таких присадок.
Миф о вреде таких присадок вовсе не единственный. Вместе с ним можно также встретить такие перлы, как “вместо омывателя можно использовать воду с жидким мылом” и “масло в машине нужно менять раз в 15 000 км” – чем это чревато, можете посмотреть по этой ссылке.